Ведомство по итогам рассмотрения дела выдало ООО «Вираж» предписание об устранении нарушений: компания обязана была вернуть на банковские счета 400 тыс. долларов за не поставленные в контрактный срок товары. Административное наказание составило 16,6 млн рублей.
Суд, однако, правонарушений в действиях сторон сделки не нашел. В частности, компании работали по условиям, когда приемка самолетов осуществлялась на заводе-изготовителе (Канзас, США). Транспортировкой и прохождением таможни должна была заниматься российская сторона. Американский же производитель условия договора выполнил. Таким образом, решение Росфиннадзора было признано необоснованным.
Как рассказывал ранее конкурсный управляющий «Виража» Геннадий Ларионов, самолеты были приобретены еще до девальвации рубля, в 2014 году. Покупка машин была оплачена, однако покрыть доставку из США в Россию компания уже не смогла, курс доллара в конце 2014 года вырос больше чем в два раза. Вследствие этого компания-перевозчик отказалась возвращать самолеты, заявив, что они изымаются в счет погашения задолженности.
Сейчас липецкая компания находится в конкурсном производстве. С заявлением о признании ООО «Вираж» банкротом в арбитраж обратился Сбербанк России после скопившегося долга по оплате кредитной линии в 510 млн рублей. Имущество, в свою очередь, состоит из итоговой дебиторской задолженности в 218 млн рублей и остаточных средств в 148,3 млн рублей. На счетах компании лежит примерно 22,5 млн рублей.
Основное имущество – три самолета (один их них не растаможен) – было проданы на торгах. Так, Мустафа Аждар Оглы Асланов приобрел один растаможенный самолет за 13 млн рублей, а ООО «Родина техник» – два других за 12,1 млн рублей и 11,5 млн рублей соответственно.
Отметим, что «Вираж» разрабатывал и осуществлял серийное производство самолетов авиации общего назначения серии «Сигма». Входил в комплекс малой авиации «Авиаград XXI» на аэродроме Шаржки под Усманью. В настоящее время там работает еще несколько профильных компаний, аффилированных с «Виражом» и «Сигмой».