Китайский автоконцерн Changan отказался от производства кроссоверов в Липецкой области

Китайский автоконцерн Changan отказался от производства кроссоверов в Липецкой области

Третий по величине китайский автопроизводитель Changan отказался от совместного производства автомобилей на заводе, расположенном в Краснинском районе Липецкой области, сообщают «Известия».

Производство автомобилей Changan на заводе ООО «Моторинвест» началось в 2016 году, сразу после презентации на московском автосалоне ММАС-2016. Первоначально на конвейер встал компактный кроссовер Changan CS35, на очереди значился среднеразмерный «паркетник» CS75. Однако, как сообщили изданию несколько дилеров, Changan прекратил сотрудничество с «Моторинвестом».

«Что касается CS35, то на складе в Липецке осталось около 300 машин. Насколько я знаю, их распродадут и больше оттуда привозить машины не будут. Все новые машины уже пойдут из Китая, - рассказал собеседник в одном из официальных дилерских центров Changan.

На «горячей линии» «Чанъань Моторс Рус» сообщили, что производство автомобилей в РФ завершилось.

На заводе «Моторинвест», расположенном в деревне Гребёнкино Краснинского района Липецкой области, «Известиям» сказали, что сборочная линия Changan уже разобрана и производство машин прекращено. Чем будет заниматься завод, организовавший на своей территории технопарк, не известно.

По данным базы «Картотека», убыток «Моторинвеста» в 2017 году составил 141 млн рублей против 939 млн рублей годом ранее, выручка за 2017 год составила 258 млн рублей. Более свежих данных компания не предоставила.

Как сообщал ранее президент компании Алексей Резников, завод способен выпускать до 50 тыс. Changan CS35 в год, чего, правда, не «проглотит» сегодняшний российский рынок. По прогнозам, до 2020 года уровень локализации на заводе должен был достичь 50%. К этому времени здесь планировалось расширить модельный ряд, а также увеличить долю на российском рынке до 5%.

Напомним, что не всё гладко и с китайским концерном Lifan, который в 2015 году заключил резидентское соглашение с липецкой экономзоной, пообещав в тот же год начать строительство завода мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Объём инвестиций оценивался в 300 млн долларов. Но пока затраты понесла только российская сторона: к пустой площадке были подведены все необходимые инженерные коммуникации. В российском офисе компании Lifan заявляли, что пока не видят необходимости в том, чтобы начинать возведение завода пока автомобильный рынок не выйдет на должный уровень.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram