«Наша компания предложила «Генборгу» разработки, которые хорошо себя зарекомендовали. Но там планируют выпускать свои модели и никак не отреагировали на наше предложение», - пояснил он.
Речь идет об асинхронных двигателях с совмещенными обмотками, которые позволяют экономить до 30-50% электроэнергии. Это притом, что еще недавно экономия в 1-2% электроэнергии на мощных и на 4-5% на небольших двигателях считалась вполне приличным показателем.
«По нашим подсчетам применение наших двигателей могло бы дать экономию в целом по России порядка 236 млрд рублей в год», – сказал господин Вигдорчиков.
Он также пожаловался, что двигатели нового поколения не принимают в производство нигде в России. За их производство не взялись предприятия ни в Татарстане, ни в Энгельсе, где выпускают троллейбусы.
В свою очередь, ООО «АС и ПП» отказалось от производства своего мотора-колеса мощностью 20 кВт, которое можно устанавливать на велосипеды, на предприятиях Германии.
Господин Вигдорчиков также поделился своими мечтами построить собственный завод по производству чудо-двигателей в одной из ОЭЗ Липецкой области. Однако проект может обойтись в 1-1,5 млрд рублей, и никто из инвесторов пока не рискнул на такие расходы.
Компания «АС и ПП» образована в 2001 году. Занимается разработками в сфере плазменных технологий, технологий сварки, источниками питания, осветительной техникой и энергосберегающими технологиями. Имеет пять дочерних компаний.