Издание пишет, что ни ОЭЗ, ни китайский инвестор не поставили в известность Минэкономразвития о приостановке строительства завода. «Но, даже если сейчас китайцы начнут стройку в ускоренном режиме, что представляется сомнительным ввиду нынешнего состояния авторынка, очевидно, что к будущему году они не успеют. А это означает, что нарушаются обязательства контракта резидента ОЭЗ. Такого инвестора чиновники обязаны попросить на выход», - выразил свое мнение автор статьи.
«В соответствии со своими полномочиями министерством проводятся плановые проверки всех резидентов ОЭЗ, согласно плану-графику. Если инвестор не исполняет свои обязательства по соглашению, то мы обязаны инициировать расторжение соглашения по итогам проверки, - сообщили «Лайфу» в пресс-службе Минэкономразвития.
Между тем, замдиректора управляющей компании ОЭЗ «Липецк» Алексей Истомин подтвердил, что никакого строительства китайцы так и не начали.
«Поскольку изменились макроэкономические показатели страны и курс рубля, то маркетинговые исследования авторынка России значительно отличались от тех показателей, которые изначально были заложены в проект. Компания очень корректно, по-деловому уведомила нас, что никоим образом не отходит от стратегической цели и реализации проекта в России и на нашей площадке. Но вместе с тем берет некую паузу для изучения перспектив с возможной корректировкой бизнес-плана, - сообщил он.
Напомним, что начало строительства автозавода ООО «Лифан Автомобили Рус» намечалось на весну 2016 года. Объем инвестиций в строительство составит 8 млрд рублей. Мощность предприятия на первом этапе – 60 тыс. автомобилей в год. В том числе за счет строительства липецкой «дочки» концерн Lifan планирует увеличить долю своих продаж в России с 1,04% до 1,9%.