Не попадают в торговые сети сегодня липецкие крупы, овощи, сахар. Аналогичная ситуация у сельхозпроизводителей: местные овощи и мясная продукция в регионе сбывается в очень незначительных объемах.
Так, например, руководитель отдела продаж СПССПК «ЭКОПТИЦА» Ольга Воронина отметила, что диалог с местными ритейлерами осложнился примерно три года назад, и в ближайшей перспективе предпосылок изменения ситуации пока нет. По ее словам, доля сбыта продукции кооператива в розничных сетях региона сегодня очень низкая – порядка 15% от общего объема. Если рассматривать другие каналы сбыта в Липецке и Липецкой области – переработчиков и оптовиков – здесь доля составляет 35%.
В настоящее время к обсуждению вопроса подключился горсовет областного центра, где в сентябре прошел круглый стол, посвященный этой теме. Как сообщает пресс-служба горпарламента, инициатором встречи выступил председатель комиссии горсовета по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, глава «Липецкого хладокомбината» Александр Афанасьев.
«Производственники вынуждены сбывать продукт в других регионах, а к нам в область приходят иногородние поставщики. Хотя наша продукция отвечает всем современным стандартам качества. На мой взгляд, нет никакой необходимости везти из Волгограда или Нальчика молоко или курятину, если они производятся здесь, на местах» – цитирует депутата пресс-служба. По итогам круглого стола были обозначены проблемы, над которыми будет проведена работа, решения же будут обсуждаться на аналогичном мероприятии через несколько месяцев.
«Мы готовы расширять свое присутствие в региональных сетях, но определенные трудности во взаимодействии с ритейлом остаются, поэтому мы рады, что власти обратили внимание на эту проблему», – рассказала госпожа Воронина.
Напомним, что одной из самых заметных инициатив бывшего липецкого губернатора Олега Королева в последнее десятилетие было развитие кооперативного движения. Это направление активно развивалось и поддерживалось субсидиями. Наибольшую популярность получили производственные кооперативы, значительная часть из которых – сельскохозяйственные. Таким образом, как полагают эксперты, ситуация с торговыми сетями может негативно сказаться на дальнейшее развитие кооперации в регионе и сильно «подкосить» позиции области в этом направлении.
Отметим, что в начале октября в регионе прошли глобальные кадровые перестановки и новым главой области стал Игорь Артамонов. Во время общения со СМИ он заверил, что имеет большой управленческий опыт и некоторые знания в сельском хозяйстве, а эта сфера в регионе является одной одна из самых крепких. Тем самым глава области подтвердил свое намерение развивать агрокомплекс.