Там уточнили, что липецкому предприятию на инновационные разработки выделен грант в размере 14,7 млн рублей.
В рамках проекта планируется выпуск новой модели на базе шасси уже выпускаемой машины МКМ-1905 с гидрообъемной трансмиссией. Завод, который является участником инновационного территориального кластера «Долина машиностроения», имеет предварительные заказы на изготовление моделей МКМ разных модификаций.
«Применение машин подобного класса позволяет увеличить урожайность на 25-30%. За счет полного отсутствия колеи (машина оснащается шинами сверхнизкого давления) достигается экономия удобрений до 40%. При минимизации ущерба окружающей среде от применяемых химикатов аграрии смогут получить дополнительный урожай», - рассказал собеседник агентства.
Как сообщал ранее гендиректор компании Владимир Зайцев, машинами ЛЗМКМ интересовались коммунальщики стран Латинской Америки, Ближнего Востока, США, Канады и Европы. Однако пока дальше простого любопытства дело не заходило и инвестиции в модернизацию российского варианта коммунальных машин ЛЗМКМ не начали окупаться.
ЛЗМКМ создан на базе предприятия ОАО «УАЗ-автотехцентр» в 1994 году. Производит малую коммунальную технику на базе автомобиля УАЗ 3303-33036. На российском рынке конкурирует с немецкой компанией Schmidt Winterdienst-und Kommunaltechnik GmbH. Кооперируется с немецкой компанией «AMAZON», с американской «BaitekMachinery» и рядом российских предприятий. В 2015 году компания запустила в производство внедорожный кемпер Мурашка, способный двигаться по бездорожью и вплавь. Тогда же завод приступил к выпуску автомобиля на шасси МКМ-1903-02 с оборудованием для погружения свай КСВУ-12, разработанным воронежской компанией «Инжиниринговый центр «Виброноваций».
Владислав ДЕРЕВЯШКИН