Ранее готовая продукция с предприятий направлялась автомобильным и железнодорожным транспортом до терминала для погрузки в контейнеры и дальнейшей выгрузки в порту прибытия. Теперь погрузка рулонов динамной и трансформаторной стали в крупнотоннажные контейнеры происходит непосредственно на территории Новолипецкого комбината.
Внедрение новой логистической схемы позволило сократить транспортные расходы по ряду ключевых направлений на 10-15%.
«Новая схема поставок стала внедряться на Липецкой площадке в 2014 году в рамках программы повышения эффективности производственных и бизнес-процессов. Современная схема логистики позволила не только сократить расходы на транспортировку, но и снизить вероятность повреждения рулонов в процессе перевозки и во время погрузочно-разгрузочных работ», - прокомментировал вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.
В 2014 году объем отгрузки рулонной стали с Липецкой площадки составил 5,4 тыс. тонн. Поставки продукции по новой схеме осуществлялись в страны Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной и Северной Америки.
В 2015 году Группа НЛМК собирается расширить географию поставок и объемы отгрузки готовой продукции в контейнерах. На Липецкой площадке планируется увеличить ежемесячную отгрузку в крупнотоннажных контейнерах в 3,3 раза до 1,5 тыс. тонн.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН