Для ремонта Петровского моста Липецкая область возьмет кредит

Для ремонта Петровского моста Липецкая область возьмет кредит
-Условия кредита очень хорошие для нас, - говорит мэр Липецка...
Как заявил сегодня глава Липецка Михаил Гулевский, достигнута договренность с министром транспорта Игорем Левитиным о том, что правительство предоставит Липецкой области кредит для ремонта Петровского моста.

«Условия кредита очень хорошие для нас, - говорит мэр Липецка. - Нам дадут 200 миллионов рублнй на 5 лет под 2% годовых. Еще 50 миллионов мы добавим из городского бюджета. А с учетом того, что уже почти 100 миллионов рублей были выделены ранее, мост мы приведем в порядок. С 2010 года уже занимаемся его нижней частью, с 2012 года выйдем на верх - уберем старые рельсы, проведем гидроизоляцию, сменим асфальт».

Напомним, что старейший мост Липецка, вместе с подъездами достигающий в длину около 2 километров, с 1958 года соединяет левый промышленный и правый административно-жилой берега реки Воронеж и является главной транспортной артерией областного центра. О том, что конструкции его изрядно износились и могут не выдержать возросших нагрузок, впервые заговорили еще в конце прошлого века. Пуск в эксплуатацию в 2003 году нового двухполосного мостового перехода и прекращение трамвайного движения по старому сняли остроту ситуации. Однако проблема осталась. Это еще раз подтвердили проведенные специалистами исследования.

По заказу администрации города выполнен проект капитального ремонта Петровского моста. Однако, сумма, в которую была оценена его реализация – более 300 млн. рублей – для бюджета города была слишком велика. Поэтому главой Липецка Михаилом Гулевским принято решение о поэтапном финансировании работ. В 2010 году на эти цели выделили 21 млн. рублей.

За три месяца 2010 года было укреплено от размывания дно реки возле двух опор моста. Вокруг них на слой щебня уложена мощная почти метровой толщины «подушка» из бетонных плит, соединенных между собой прочным полипропиленовым канатом. Общий вес монолитной конструкции, для изготовления которой было использовано 8 тысяч плит, потянул на 400 тонн. В ширину она достигает 20 метров. С помощью современной бетонной смеси восстановлен защитный слой самих опор.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram