Автокредитование: вчера, сегодня, завтра...

Автокредитование: вчера, сегодня, завтра...
Эти люди, которых называют «оленями», берут кредит на свои имя и потом очень удивляются, когда к ним обращаются работники банка за положенными взносами.....
Программы автокредитования заработали в России с 1997 года. Сейчас уже 250 банков предлагают свои услуги по предоставлению кредитов на приобретение машин. И на сегодняшний день в кредит продаются 40% всех автомобилей. В то же время, в США 90% населения предпочитают приобретать авто, пользуясь кредитами банков.
Интересно, что 60% машин, приобретаемых в кредит в России – иномарки, средней стоимостью 20 тысяч долларов. Иногда покупатели готовы ждать целый год – как в случае с Honda Civic – чтобы получить свой автомобиль.
Главный критерий при выборе автомобиля – его цена. На это обращают внимание 56% покупателей. На втором месте стоит репутация салона. Она влияет на мнение 43% покупателей. И лишь на третьем месте, для 33% покупателей важным является именно кредитное предложение банка.
63% покупателей выбирают банк по номинальному размеру ставки по кредиту. Каждого второго интересует репутация и известность банка, каждого третьего – срок кредита. И только каждый пятый желающий получить кредит беспокоится о сумме реальной переплаты. А это как раз и приводит к тому, что порой клиенты не обращают внимание на то, что заявленная в рекламе 10% годовая ставка превращается с учетом процентов по ежемесячному обслуживанию счета в 22-23%.
Около 10% - доля невозврата кредитов банкам. Наиболее распространенные пути мошенничества – предоставление ложной информации потенциальными клиентами - завышение уровня зарплаты, ложная информация о месте работы, использование поддельных документов. Сейчас распространен и вариант использования малообеспеченных граждан при получении кредитов. Мошенники убеждают их в том, что в банке у них «все схвачено» и платить по кредиту не придется. Эти люди, которых называют «оленями», берут кредит на свои имя и потом очень удивляются, когда к ним обращаются работники банка за положенными взносами. Но взять с таких как правило нечего.
Эти и не только эти секреты раскрывали сотрудники Альфа-банка на Всероссийской конференции «Российский банковский сектор: взгляд в будущее». Журналисты из Нижнего Новгорода и Уфы, Тулы и Хабаровска, Самары и Краснодара, Волгограда и Липецка, а также из многих других городов пообщались с руководством и аналитиками Альфа-банка, с представителями Центрального Банка, депутатами Государственной Думы, главным редактором журнала Forbes.
Интересно то, что теперь население больше доверяет банкам. Уже 55 % вкладов – на срок более одного года.
Но если говорить действительно о «взгляде в будущее», то новые возможности заработать деньги открывают нам паевые инвестиционные фонды (ПИФы) и рынок ценных бумаг.
Первый паевой фонд появился в Бельгии в 1822 году. В России – только 10 лет назад. Но темпы развития ПИФов просто стремительные. В 2006 году количество счетов пайщиков выросло уже в 4 раза. Хотя таким образом зарабатывают деньги пока в основном москвичи. В регионах только 30% людей открыли для себя возможности ПИФов.
С развитием Интернета теперь и запросто можно игроком на рынке ценных бумаг, практически не выходя их квартиры. Например, с помощью Альфа-банка, можно получить в свое распоряжение на месяц 1 миллион виртуальных денег. А затем, пользуясь полной финансовой информацией, попытаться определить насколько талантливый вы биржевой игрок, не в ущерб семейному бюджету.

Елена Бабикова
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram