Горожане остались недовольны работой единого регионального оператора в Липецке

Горожане остались недовольны работой единого регионального оператора в Липецке

Согласно опросу, который проводили специалисты Domofond.ru, жители Липецка остались недовольны работой компании по вывозу мусора и считают свой город грязным, следует из данных рейтинга.

Данное исследование проводили в 150 городах. Жителям предлагали оценить по десятибалльной шкале утверждение: «В моем районе чисто, мусор убирают своевременно». 1 означает «полностью не согласен», а 10 – «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который отражает степень удовлетворенности жителей чистотой районов и своевременностью вывоза мусора. Средняя оценка по стране составила 5,9 баллов. По результатам опроса был составлен рейтинг.

Липецк оказался в середине списка. У областного центра 84 место и 5,8 балла. Результат неутешительный, особенно, если учесть, что у наших соседей показатели получше. Так Белгород на 29 месте (6,8 баллов), Тамбов на 76-ом (5,9 баллов).

«Такая ситуация была вполне предсказуема, так как столько количество нареканий на уборку города не было, пожалуй, никогда», - считает липецкий активист-общественник Юрий Морозов.

Напомним, что в общественную организацию «Гражданский патруль» обратились жители Липецка, который, по их мнению, уже практически погребён под мусорными завалами. Люди жалуются, что бытовые и пищевые отходы не вывозят неделями, а на телефоны «горячей линии» регионального оператора по обращению с ТКО «ЭкоПром-Липецк» дозвониться невозможно. Кроме того, в ряде дворов отсутствуют контейнеры, из-за чего мусор складируют «где придётся», и его разносит по территории. «Гражданский патруль» обратился в администрацию Липецкой области и прокуратуру с просьбой привлечь к ответственности виновных в мусорном коллапсе лиц и очистить город от отходов.

Журналисты «ЛН» обошли два десятка дворов и увидели собственными глазами, что мусор не вывозится. Особенно горы его возвышаются на городских окраинах. Так, жители домов по улице Жуковского в районе Тракторный рассказали, что ТБО вывозятся «более или менее регулярно, однако рядом с контейнерными площадками он лежит целыми неделями».

«Выбрали единого оператора, а проблема не решается. Только плату за вывоз мусора подняли», - возмущаются жильцы.

«С 1 июля за вывоз и переработку мусора, в частности в областном центре, отвечает единый региональный оператор – «ЭкоПром-Липецк». Выросли и тарифы – с каждого человека теперь берётся плата по 82 рубля. Если посчитать, то липачне должны платить «ЭкоПрому» минимум 40 млн рублей в месяц. За это людям обещали, что областной центр станет чище. Однако этого не произошло. Напрашивается вывод – компания просто не справляется с возложенными на неё обязанностями. Вопрос в другом – почему такое происходит? Ведь у «ЭкоПрома» большой парк спецтехники, да и опыт работы в данной сфере огромен – они не новички на этом рынке. По моему мнению, всему виной неправильно выстроенная логистика, другой причины я просто не вижу. Ведь у нас в городе, по сравнению с прошлым годом, мусора больше не стало. Об этом говорит статистика, которую мне пришлось проанализировать. Получается, что новая система заработала, но «ЭкоПром-Липецк» оказался к ней не готов», - прокомментировал депутат городского парламента, член комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию Кирилл Ерихов.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram