Как заявила председатель департамента экономического развития мэрии Екатерина Белокопытова, за основу при определении цены парковки брали статистические данные – среднюю зарплату по городу, уровень доходов домохозяйств и долю трат на обслуживание автотранспорта в их расходах. Она подчеркнула, что в расчет намеренно не включили инвестиционные затраты.
Изменение цены часа будет происходить не чаще раза в три месяца с шагом в 5 рублей при следующих условиях: она будет увеличиваться, если загруженность парковок превысит 80%, и уменьшаться, если она опустится ниже 70%. Первые 20 минут стоянки будут бесплатными. Помимо этого планируется продавать абонементы со скидкой в 15%.
Предложенная методика расчета вызвала у народных избранников массу вопросов. В частности, коммунист Александр Печерский назвал статистику о средней зарплате по городу (около 32 тыс. рублей) необъективной. Также было рекомендовано предусмотреть освобождение от платы за парковку пенсионеров, ветеранов, многодетных семей и других льготников.
Напомним, что создание платных парковок планируется вестись на основе концессии, то есть муниципально-частного партнерства. Уже определены основные обязанности сторон. В частности, город будет отвечать за взаимодействие с ГИБДД и судебными приставами по взысканию штрафов, разработку всей необходимой нормативной базы, а также уборку территории. Частный оператор возьмет на себя работу всего технического комплекса, в том числе паркоматов, камер наблюдения, систем электронной оплаты, содержание дорожных знаков и разметки.
Примерная схема размещения включает в себя две зоны платной парковки – вдоль улиц Ленина, Плеханова и Зегеля (548 мест для стоянки и 19 паркоматов), а также в районе улиц Первомайская, Советская и Театральной площади (957 мест и 31 паркомат). Оплата будет возможна как наличными, так и через мобильное приложение и смс-сервис.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Фото: vsluh.ru
Комментарии
местный