В ответе на запрос так было и указано: «органами прокуратуры… надзорные мероприятия в отношении ООО «ТЭКО Сервис» не проводились». Свой нейтралитет прокуратура объясняет так: всяким действиям с их стороны должна предшествовать «информация о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором». А раз информации нет, то и проверок нет (при этом в прокуратуре, добавляют, что рассматриваемый вопрос относится к компетенции липецкого УФАС). Оттуда ответа в СМИ пока еще не пришло.
Только вот что интересно: ответ на запрос датирован 15 января, а липецкие СМИ подняли шум про мусорный коллапс в Ельце аж за неделю до указанной даты. И за это время информации накопилось предостаточно.
Как, впрочем, и самого мусора – соцсети изобилуют фотографиями переполненных контейнеров и стихийных свалок, образовавшихся во время новогодних праздников. При том, что с 1 января каждый горожанин должен ежемесячно платить за услуги тамбовской компании 87 рублей 96 копеек. Естественно, подобный расклад не мог не вызвать справедливого негодования ельчан. И когда оно достигло определенного накала, в «ТЭКО Сервис», наконец, отреагировали.
Основной причиной образования свалок был назван «хороший показатель уровня жизни горожан». Люди стали покупать больше, соответственно, и отходов стало больше. Столь неоднозначная цитата, быстро распространившаяся по местному сегменту интернета, вызвала у жителей города некоторое смятение.
На вопрос же, почему оператор «не вывозит», в тамбовской компании отвечают следующим образом:
«За последние 9 дней мусора стало, как минимум, на четверть больше… это дополнительная нагрузка на коммунальщиков». Справедливости ради стоит отметить, что возросла и нагрузка на кошельки граждан, которые как раз и платят оператору за работу.
«Весь мусор теперь приходится возить не за 15 километров от города, как раньше, а за 75. Из-за таких расстояний… мусоровозы делают меньше рейсов и не успевают объехать все площадки». В таком случае «свято место» можно уступить тем, у кого больше мусоровозов, или хотя бы самим их закупить. Мы живем в эпоху рыночных отношений, именно поэтому «ТЭКО Сервис» получает за свои услуги деньги, причем весьма серьезные. Издание «Блокнот Тамбов» говорит о 4 млрд рублей (согласно приложению №8 к документации о конкурсном отборе).
«Третья причина в том, что… новые подрядчики пока не имеют необходимой базы данных и не выстроили рабочую логистическую схему». Тогда, наверно, и не надо было начинать.
Примечательно, но, в отличие от областной прокуратуры, на проблему обратил внимание губернатор Игорь Артамонов и взял ее под личный контроль. Интересно будет посмотреть, последуют ли с его стороны какие-либо санкции в отношении ООО «ТЭКО Сервис».
Напомним, что липецкий фотожурналист Константин Кузнецов считает, что конкурс, победителям которого стала тамбовская компания, прошел, так скажем, не совсем гладко. Издание «Блокнот Тамбов» уточняет, что «участвовал в этом конкурсном отборе всего один участник, он-то и "победил"». При этом, «участник предложил за свои услуги максимально возможную цену».
Стоит особо отметить, что у себя на родине, на Тамбовщине, компания уже попадала в поле зрения УФАС из-за нарушения закона о защите конкуренции.
Никита ЧУЛОКЕЕВ