Московские дорожники отработали многомиллионный контракт на ремонте моста под Липецком

Московские дорожники отработали многомиллионный контракт на ремонте моста под Липецком

Предаварийный мост через реку Дон в городе Данкове Липецкой области введён в эксплуатацию после реконструкции (работы вела «Уваровская передвижная механизированная колонна №22» из Московской области, знакомая по ремонту Петровского моста в Липецке при прежнем мэре Сергее Иванове), сообщили в администрации региона.

Необходимость реконструкции моста через реку Дон, который был построен в 1960 году, назрела давно. Обследование показало, что он находится в предаварийном состоянии. При этом транспортная нагрузка на путепровод в последние годы значительно возросла.

Реконструкция моста в рамках программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» началась в январе 2021 года. Её стоимость по контракту составила 304,5 млн рублей. За 11 месяцев подрядчик – ООО «Уваровская ПМК №22» – выполнил масштабные работы. Сооружение протяжённостью 129 метров разобрали практически до основания, чтобы усилить и сделать шире опоры, а также заменить пролётные строения. Кроме того, специалисты расширили проезжую часть, заменили освещение, обустроили новые безопасные подходы к мосту. Вместе с ними длина главной переправы Данкова теперь составляет 416 метров.

Напомним, что в 2018 году ООО «Уваровская ПМК» занималjсь реконструкцией основного городского путепровода, соединяющего правобережную административно-жилую часть Липецка с промышленным левобережьем. Для движения старую часть моста, построенного в 1958 году и ни разу капитально не ремонтируемого, перекрыли 23 марта. Сдали объект восемь месяцев спустя. Стоимость проекта реконструкции – более 700 млн рублей.

Любопытно, но в марте этого года местный общественник, а ныне депутат облсовета Иван Косилов (является профессиональным строителем) провёл обследование Петровского моста, и призвал чиновников в срочном порядке обязать подрядчика, ремонтировавшего переправу, устранить недоделки по гарантийным обязательствам.

Обследование моста Иван Косилов снимал на видеокамеру. Из ролика, который выложен в открытом доступе, видно, что в районе опорной части переправы лопнул нижний пояс пролётного строения. И таких мест, как заверял активист, немало.

«К тем работам, которые были выполнены, имеется много вопросов. На мосту деформационный шов разрушается. Особенно это происходит в период дождей. Через лакокрасочное покрытие проступает ржавчина из-за нарушения технологии покраски. Видимо строители пользовались самым дешёвым материалом, так как современные и качественные лакокрасочные покрытия могут прослужить от 10 до 30 лет. Некоторые конструкции вообще не покрасили. А кое-где плотники забыли снять опалубку и моляры вместо конструкций зачем-то окрасили её», - комментировал Иван Косилов после обследования переправы.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram