Липецк одолжит 150 миллионов на автобусы

Увеличивается доля предпринимателей в общем объеме перевозок пассажиров – с 25 % в 2005 году до 35 % в 2007. Департаментом постоянно контролируется их деятельность. Только в минувшем году проведено 23 проверки. С 2005 года три перевозчика, не обеспечивших нормальное функционирование закрепленных за ними маршрутов, лишились права работы в сфере городского транспорта. Одновременно в конце 2007-го с несколькими дисциплинированными перевозчиками департаментом впервые были заключены долгосрочные договоры.
Тем не менее, основная нагрузка по-прежнему лежит на муниципальном транспорте. Только 17 % коммерческих автобусов обладают большой вместимостью. Почти на 80 % автопарк частных перевозчиков укомплектован «ПАЗами». Благодаря целенаправленной работе департамента за три-четыре последних года с маршрутов города фактически исчезли «Газели». В настоящее время их осталось не более 15.
Средний возраст автобусов и троллейбусов сейчас подходит к отметке 11 лет, трамваев – 18,7. Особенно остро нуждаются в замене 98 старых ИКАРУСов. В 2008 году истекает срок оплаты трехлетнего 121-миллионного кредита, благодаря которому муниципалитетом была единовременно приобретена крупная партия новой техники. После его погашения город планирует взять еще один кредит на 150 млн. рублей и закупить 15 троллейбусов и 25 автобусов. Предположительно это произойдет в 4 квартале. Принятые меры позволят максимально приблизить средний возраст автобусно-троллейбусного парка к нормативному.
В планах департамента разработка новых и продление действующих маршрутов в районы, где ведется активное жилищное строительство. Расчет, прежде всего, делается на экологически чистый электротранспорт – троллейбусные линии. Кроме того, продолжается подготовка к будущему внедрению в городе транснавигационной системы диспетчерского управления движением транспортных средств с автоматизированной оплатой проезда. Сейчас ведется финансовая оценка предлагаемых проектов с целью выбора поставщика оборудования.
Комментарии