Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Верховный суд постановил: можно ли поворачивать направо, если горит основной зелёный, а стрелка неактивна

Верховный суд постановил: можно ли поворачивать направо, если горит основной зелёный, а стрелка неактивнаИз архива редакции

Дополнительные секции со стрелками на светофорах продолжают вызывать вопросы даже у опытных водителей. Особенно сложной кажется ситуация, когда основной сигнал светит зеленым, а стрелка направо остается темной. Многие по привычке поворачивают, но такая ошибка может обойтись в 1500 рублей, а при повторном нарушении — в 5000 рублей или лишение прав.

Как работают дополнительные секции

Чтобы разобраться в ситуации, нужно понимать логику организации движения. Согласно пункту 6.3 Правил дорожного движения, каждая дополнительная секция — это, по сути, отдельный светофор для конкретного маневра. Если стрелка не горит, движение в этом направлении запрещено, даже если основной сигнал зеленый.

Черная контурная стрелка на основном зеленом сигнале, о которой говорится в пункте 6.4 ПДД, выполняет лишь информационную функцию. Она показывает, что на перекрестке есть дополнительная секция, но сама по себе не разрешает движение.

Верховный суд неоднократно подчеркивал: норма о запрете движения при негорящей стрелке четкая и не допускает двойного толкования. Если стрелка направо не активна, поворот запрещен, и проезд считается нарушением, равнозначным проезду на красный свет.

Практические последствия для водителей

Ситуация с негорящей стрелкой особенно коварна тем, что многие водители руководствуются логикой "раз основной зеленый, значит, можно ехать". Однако при наличии дополнительной секции светофор работает по другой схеме: каждый сигнал отвечает за свое направление.

Если вы поворачиваете направо при негорящей стрелке, это квалифицируется по статье 12.12 КоАП РФ как проезд на запрещающий сигнал светофора. При этом не имеет значения, была ли на основном сигнале черная контурная стрелка — ее отсутствие не отменяет запрет.

Дополнительные проблемы могут возникнуть, если ваш маневр создаст помехи другим участникам движения. В этом случае к штрафу за проезд на запрещающий сигнал может добавиться ответственность за нарушение правил проезда перекрестков.

Правило для практического применения простое: если видите светофор с дополнительной секцией, в первую очередь смотрите на нее. Стрелка горит зеленым — поворачивайте, соблюдая обычные правила приоритета. Не горит — останавливайтесь и ждите, пока она включится. Это простое правило поможет избежать не только штрафов, но и потенциально опасных ситуаций на перекрестке.

По материалам Дзен-канала «Авто-маньяк»

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости