Progorod logo

«Моторы быстро выходят из строя»: рассказываю, какие обороты губительны для двигателя

15:30 9 октябряВозрастное ограничение16+
Фото: ПроГород

Некоторые водители не переживают, заводят машину и отправляются в путь. Но в подобном подходе может крыться большая опасность для двигателя. Многие уверены, что если не крутить мотор до красной зоны, то он прослужит вечно. На практике же оказывается, что чрезмерно бережное отношение может навредить не меньше, чем агрессивная езда.

Двигатель современного автомобиля – сложный механизм, который требует грамотного подхода к эксплуатации. Представьте себе спортсмена, который годами тренируется только в медленном темпе. Его мышцы атрофируются, выносливость снижается. Примерно то же самое происходит с двигателем, когда его постоянно держат на низких оборотах. Вопреки распространенному мнению, мотор нуждается в разнообразных нагрузках, а не в постоянной щадящей эксплуатации.

Чем опасна красная зона на тахометре

Красная зона на тахометре создана как предупреждение. По своей сути, это прямой сигнал от производителя: дальше – опасность. Когда стрелка приближается к отметкам 6000-8000 об/мин для бензиновых моторов или 4000-5000 для дизельных, в двигателе начинаются процессы, напоминающие шторм в миниатюре.

Масло не успевает формировать защитную пленку между трущимися поверхностями, температура в камерах сгорания достигает критических значений, а детали испытывают запредельные нагрузки.

Наибольшим образом страдает поршневая группа и шатунно-кривошипный механизм. Регулярные подобные нагрузки сравнимы с попытками бегать марафон на пределе возможностей – организм быстро изнашивается.

Скрытая угроза низких оборотов

А теперь о главном парадоксе, который удивляет многих водителей. Езда на слишком низких оборотах, 1100-1300 в минуту, может быть не менее разрушительной. В этом режиме масляный насос не создает достаточного давления, что приводит к масляному голоданию. Критично это в первую очередь для двигателей с пробегом, где уже есть естественный износ.

Другая проблема – неполное сгорание топлива. Остатки бензина или солярки оседают на стенках цилиндров, форсунках, свечах зажигания. Со временем это приводит к образованию нагара, снижению компрессии и мощности.

Для моторов с непосредственным впрыском и турбированных двигателей постоянная езда на низких оборотах особенно опасна, так как турбина не выходит на рабочий режим, а система впрыска быстро загрязняется.

Золотая середина для долголетия мотора

Лучший режим эксплуатации – разумный баланс. Двигатель нуждается в периодической профилактической «продувке». Раз в 1-2 недели стоит дать ему поработать в диапазоне 4000-5000 оборотов на прогретом моторе. Вы поможете выжечь накопившиеся отложения, прогнать масло по всем каналам системы смазки, привести в тонус турбину и системы выхлопа.

Не менее важен и правильный прогрев. Зимой не стоит газовать на холодную. Лучше дождитесь, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места. Но и затягивать прогрев на месте не стоит – современные моторы быстрее выходят на рабочую температуру в движении.

Для тех, кто преимущественно ездит по городу, внимание стоит уделить регулярности замены масла. Пробег в городских условиях с частыми пробками равносилен тяжелой работе, так какмасло здесь стареет быстрее, поэтому интервалы между заменами лучше сократить.

Помните: двигатель создан для работы в разных режимах. Чередование спокойной городской езды с периодическими поездками по трассе, разумное использование оборотов без фанатизма в обе стороны – вот настоящий рецепт долголетия вашего мотора. Не превращайте автомобиль в тепличное растение – давайте ему ту нагрузку, на которую он рассчитан, и он ответит вам годами беспроблемной службы.

Рекомендуем почитать:

Устала бороться с «плачущими» окнами: нашла 6 способов, которые помогли мне избавиться от конденсата Солю рыбу самостоятельно много лет – делюсь рецептом, после которого не захочется брать в магазине Почему собака не слушается на улице: как вернуть внимание за 5 минут РЖД запустили новые спальные вагоны с двухметровыми полками, душевыми и экранами
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: