«Двигателю нужно давать на трассе продышаться»: вот что делаю, чтобы двигатель работал бодрее и как его правильно «продышать»
Многие водители могли подметить, то после долгой загородной поездки машина будто оживает. Мотор работает ровнее, отклик на педаль газа становится четче, а привычный шум и вибрации куда-то исчезают. Это не самовнушение и не байки бывалых водителей.
Это реальный эффект от правильной «прогулки», в которой нуждается любой, даже самый современный двигатель. Объясняю простыми словами, почему городской режим для мотора сродни сидячей работе для человека, и как периодические «пробежки» по трассе возвращают ему бодрость и здоровье.
Представьте, что ваш двигатель — спортсмен, которого заставили целыми днями сидеть в офисе. Он не тренируется, двигается мало, и его организм начинает давать сбои. То же самое происходит и под капотом вашего автомобиля. При коротких поездках по городу, тем более в холодное время года, мотор просто не успевает выйти на свой оптимальный температурный режим.
Накопление отложений: Несгоревшие полностью частицы топлива и масла оседают внутри в виде нагара и шлама. Они копятся на клапанах, поршнях и свечах зажигания, мешая нормальной работе. Образование конденсата: В системе скапливается влага, которая не успевает испариться. Это может приводить к коррозии и ухудшению свойств моторного масла. «Закупорка» систем: Постепенно нагар может мешать работе маслосъемных колец и даже забивать каналы системы вентиляции картерных газов.Качественное моторное масло, конечно, борется с этими отложениями, но в условиях постоянных низких оборотов и недогрева его моющей способности просто не хватает. Ему нужна помощь.
Что на самом деле происходит на трассе?Когда вы выезжаете на загородную трассу и даете двигателю поработать на высоких, но безопасных оборотах, вы очень ему помогаете. Вот как это работает:
Высокая температура: Длительная работа под нагрузкой прогревает двигатель до конца. Это способствует выгоранию части нагара, особенно с клапанов и свечей. Активная циркуляция масла: Разогретое масло становится более жидким и текучим. Оно лучше проникает во все уголки двигателя, смывая накопившиеся отложения и унося их в масляный фильтр. Очистка от влаги: Испаряется накопившийся конденсат, система «просыхает» изнутри.Результат вы ощущаете практически сразу. Двигатель начинает работать заметно ровнее, пропадают подергивания на холостом ходу, а разгон становится более уверенным. И этот эффект — не на 5 минут. Он может сохраняться несколько недель, пока городской режим снова не начнет разрушительную работу.
Как правильно «продышать» двигатель: практическая инструкцияЧтобы процедура пошла на пользу, а не во вред, важно делать все правильно.
Полностью прогрейте двигатель. Никогда не начинайте раскручивать холодный мотор. Дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости выйдет на рабочую отметку. Выберите подходящее место. Вам нужна безопасная загородная трасса с хорошим покрытием, где можно двигаться в потоке, не создавая помех другим участникам движения. Выйдите на нужные обороты. Оптимальный режим — это 60-70% от максимальных оборотов вашего двигателя. Например, если красная зона начинается с 6000 об/мин, то держите около 3500-4200 об/мин. Двигаться лучше на пониженной передаче, чтобы поддерживать эти обороты без превышения скорости. Поддерживайте режим 10-15 минут. Этого времени достаточно для качественной очистки. Старайтесь, чтобы обороты немного плавали, например, при обгоне или подъеме в горку. Это создает разные нагрузки и улучшает очистку. Дайте мотору «отдохнуть». После активной фазы остановитесь, заглушите двигатель и дайте ему постоять 2-3 минуты. Затем можно продолжать поездку в обычном режиме.Проводить такую процедуру достаточно раз в 2-4 недели, если вы в основном ездите по городу.
И помните: это отличная профилактика, но она не заменяет своевременную замену масла, фильтров и техническое обслуживание. Если ваш двигатель уже имеет серьезные проблемы (например, сильно закоксован или потребляет масло), то перед любыми нагрузками лучше сначала проконсультироваться со специалистом.
Читайте также:
Сижу в машине на парковке, двигатель заглушен: подходит инспектор ДПС и требует документы – обязан ли я предъявлять права? Юрист назвал условие, при котором пьяного водителя нельзя лишить прав: когда закон на стороне автомобилиста «Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом деда