Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Двигателю нужно давать на трассе продышаться»: вот что делаю, чтобы двигатель работал бодрее и как его правильно «продышать»

«Двигателю нужно давать на трассе продышаться»: вот что делаю, чтобы двигатель работал бодрее и как его правильно «продышать»Автор фото - Алексей Плутонов

Многие водители могли подметить, то после долгой загородной поездки машина будто оживает. Мотор работает ровнее, отклик на педаль газа становится четче, а привычный шум и вибрации куда-то исчезают. Это не самовнушение и не байки бывалых водителей.

Это реальный эффект от правильной «прогулки», в которой нуждается любой, даже самый современный двигатель. Объясняю простыми словами, почему городской режим для мотора сродни сидячей работе для человека, и как периодические «пробежки» по трассе возвращают ему бодрость и здоровье.

Почему городской режим —медленная смерть для мотора?

Представьте, что ваш двигатель — спортсмен, которого заставили целыми днями сидеть в офисе. Он не тренируется, двигается мало, и его организм начинает давать сбои. То же самое происходит и под капотом вашего автомобиля. При коротких поездках по городу, тем более в холодное время года, мотор просто не успевает выйти на свой оптимальный температурный режим.

  • Накопление отложений: Несгоревшие полностью частицы топлива и масла оседают внутри в виде нагара и шлама. Они копятся на клапанах, поршнях и свечах зажигания, мешая нормальной работе.
  • Образование конденсата: В системе скапливается влага, которая не успевает испариться. Это может приводить к коррозии и ухудшению свойств моторного масла.
  • «Закупорка» систем: Постепенно нагар может мешать работе маслосъемных колец и даже забивать каналы системы вентиляции картерных газов.

Качественное моторное масло, конечно, борется с этими отложениями, но в условиях постоянных низких оборотов и недогрева его моющей способности просто не хватает. Ему нужна помощь.

Что на самом деле происходит на трассе?

Когда вы выезжаете на загородную трассу и даете двигателю поработать на высоких, но безопасных оборотах, вы очень ему помогаете. Вот как это работает:

  • Высокая температура: Длительная работа под нагрузкой прогревает двигатель до конца. Это способствует выгоранию части нагара, особенно с клапанов и свечей.
  • Активная циркуляция масла: Разогретое масло становится более жидким и текучим. Оно лучше проникает во все уголки двигателя, смывая накопившиеся отложения и унося их в масляный фильтр.
  • Очистка от влаги: Испаряется накопившийся конденсат, система «просыхает» изнутри.

Результат вы ощущаете практически сразу. Двигатель начинает работать заметно ровнее, пропадают подергивания на холостом ходу, а разгон становится более уверенным. И этот эффект — не на 5 минут. Он может сохраняться несколько недель, пока городской режим снова не начнет разрушительную работу.

Как правильно «продышать» двигатель: практическая инструкция

Чтобы процедура пошла на пользу, а не во вред, важно делать все правильно.

  1. Полностью прогрейте двигатель. Никогда не начинайте раскручивать холодный мотор. Дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости выйдет на рабочую отметку.
  2. Выберите подходящее место. Вам нужна безопасная загородная трасса с хорошим покрытием, где можно двигаться в потоке, не создавая помех другим участникам движения.
  3. Выйдите на нужные обороты. Оптимальный режим — это 60-70% от максимальных оборотов вашего двигателя. Например, если красная зона начинается с 6000 об/мин, то держите около 3500-4200 об/мин. Двигаться лучше на пониженной передаче, чтобы поддерживать эти обороты без превышения скорости.
  4. Поддерживайте режим 10-15 минут. Этого времени достаточно для качественной очистки. Старайтесь, чтобы обороты немного плавали, например, при обгоне или подъеме в горку. Это создает разные нагрузки и улучшает очистку.
  5. Дайте мотору «отдохнуть». После активной фазы остановитесь, заглушите двигатель и дайте ему постоять 2-3 минуты. Затем можно продолжать поездку в обычном режиме.

Проводить такую процедуру достаточно раз в 2-4 недели, если вы в основном ездите по городу.

И помните: это отличная профилактика, но она не заменяет своевременную замену масла, фильтров и техническое обслуживание. Если ваш двигатель уже имеет серьезные проблемы (например, сильно закоксован или потребляет масло), то перед любыми нагрузками лучше сначала проконсультироваться со специалистом.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости