Progorod logo

Моторист объяснил, как точно определить поддельное моторное масло на рынке: запомните раз и навсегда

10:01 22 октябряВозрастное ограничение16+
Автор фото - Алексей Плутонов

Покупая канистру моторного масла, мы играем в русскую рулетку с судьбой автомобиля. Проблема контрафакта достигла таких масштабов, что даже опытные водицы могут ошибиться. Мошенники научились так искусно подделывать упаковки, что отличить их от оригинала без лупы и глубоких знаний практически невозможно.

Они копируют всё — голограммы, штрих-коды, шрифты и даже микрорельеф этикеток. Но опытные мотористы знают, что любая подделка всегда оставляет следы, нужно лишь знать, куда смотреть.

Первые тревожные звоночки: упаковка и консистенция

Первое, на что стоит обратить внимание — сама канистра. Качество пластика у подделок часто оставляет желать лучшего. Он может быть слишком тонким, прогибаться при нажатии, иметь неоднородный цвет или следы литья.

Швы на донышке и крышка должны быть ровными и аккуратными, без заусенцев и подтеков. Колпачок всегда имеет четкую, качественную резьбу и часто снабжается одноразовой мембраной или контрольным кольцом, которое отрывается при первом открытии.

Если крышка открывается слишком легко, а кольцо уже повреждено — серьезный повод насторожиться.

Этикетка — визитная карточка продукта. На оригинальной канистре она всегда наклеена идеально ровно, без перекосов и пузырей воздуха. Краска должна быть яркой, а все буквы и логотипы — четкими, без смазывания или двоения.

Обязательно проверьте дату изготовления и партию — они обычно выбиты на дне или на горловине канистры, а не напечатаны на этикетке. Цифры должны быть четкими и ровными.

Что скрывается внутри и как это проявляется в работе

Самая распространенная схема мошенников — разлив дешевого минерального или низкокачественного полусинтетического масла в дорогие брендовые канистры. Внешне жидкость может выглядеть нормально, но ее поведение выдаст обман.

Настоящее качественное масло обладает определенной тягучестью. Если перелить его из одной емкости в другую, оно будет образовывать плотную, непрерывную струю. Подделка часто бывает более жидкой и водянистой, струя может рваться и разбрызгиваться.

Еще один опасный вид фальсификата — масла с урезанным пакетом присадок. Эти самые присадки отвечают за моющие, противоизносные и антиокислительные свойства. Экономия на них приводит к печальным последствиям. В двигателе начинает быстро накапливаться шлам и нагар, масло окисляется и теряет свои свойства, что ведет к ускоренному износу трущихся пар.

Самый же кошмарный вариант — это продажа восстановленной отработки. После грубой очистки у нее меняется цвет и уходит характерный запах, но внутри остается смесь, абсолютно не способная защищать современный мотор.

Последствия использования такой жидкости проявляются не мгновенно, а спустя несколько сотен или даже тысяч километров. Вы можете заметить повышенный расход масла на угар, появление непонятных шумов, затрудненный пуск двигателя и общую потерю мощности.

Если после замены масла вы обнаружили, что его уровень резко упал, а под автомобилем нет следов течи, перед вами верный признак того, что в двигателе оказался суррогат, который активно сгорает и коксуется, убивая ваш мотор изнутри.

Покупка масла — это не та область, где можно экономить. Доверяйте только официальным дилерам и крупным проверенным магазинам, ведь цена ошибки — капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:

Сижу в машине на парковке, двигатель заглушен: подходит инспектор ДПС и требует документы – обязан ли я предъявлять права? Юрист назвал условие, при котором пьяного водителя нельзя лишить прав: когда закон на стороне автомобилиста «Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом деда
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: