Моторист объяснил, как точно определить поддельное моторное масло на рынке: запомните раз и навсегда
- 10:01 22 октября
- Виктория Рублёва
Покупая канистру моторного масла, мы играем в русскую рулетку с судьбой автомобиля. Проблема контрафакта достигла таких масштабов, что даже опытные водицы могут ошибиться. Мошенники научились так искусно подделывать упаковки, что отличить их от оригинала без лупы и глубоких знаний практически невозможно.
Они копируют всё — голограммы, штрих-коды, шрифты и даже микрорельеф этикеток. Но опытные мотористы знают, что любая подделка всегда оставляет следы, нужно лишь знать, куда смотреть.
Первые тревожные звоночки: упаковка и консистенция
Первое, на что стоит обратить внимание — сама канистра. Качество пластика у подделок часто оставляет желать лучшего. Он может быть слишком тонким, прогибаться при нажатии, иметь неоднородный цвет или следы литья.
Швы на донышке и крышка должны быть ровными и аккуратными, без заусенцев и подтеков. Колпачок всегда имеет четкую, качественную резьбу и часто снабжается одноразовой мембраной или контрольным кольцом, которое отрывается при первом открытии.
Если крышка открывается слишком легко, а кольцо уже повреждено — серьезный повод насторожиться.
Этикетка — визитная карточка продукта. На оригинальной канистре она всегда наклеена идеально ровно, без перекосов и пузырей воздуха. Краска должна быть яркой, а все буквы и логотипы — четкими, без смазывания или двоения.
Обязательно проверьте дату изготовления и партию — они обычно выбиты на дне или на горловине канистры, а не напечатаны на этикетке. Цифры должны быть четкими и ровными.
Что скрывается внутри и как это проявляется в работе
Самая распространенная схема мошенников — разлив дешевого минерального или низкокачественного полусинтетического масла в дорогие брендовые канистры. Внешне жидкость может выглядеть нормально, но ее поведение выдаст обман.
Настоящее качественное масло обладает определенной тягучестью. Если перелить его из одной емкости в другую, оно будет образовывать плотную, непрерывную струю. Подделка часто бывает более жидкой и водянистой, струя может рваться и разбрызгиваться.
Еще один опасный вид фальсификата — масла с урезанным пакетом присадок. Эти самые присадки отвечают за моющие, противоизносные и антиокислительные свойства. Экономия на них приводит к печальным последствиям. В двигателе начинает быстро накапливаться шлам и нагар, масло окисляется и теряет свои свойства, что ведет к ускоренному износу трущихся пар.
Самый же кошмарный вариант — это продажа восстановленной отработки. После грубой очистки у нее меняется цвет и уходит характерный запах, но внутри остается смесь, абсолютно не способная защищать современный мотор.
Последствия использования такой жидкости проявляются не мгновенно, а спустя несколько сотен или даже тысяч километров. Вы можете заметить повышенный расход масла на угар, появление непонятных шумов, затрудненный пуск двигателя и общую потерю мощности.
Если после замены масла вы обнаружили, что его уровень резко упал, а под автомобилем нет следов течи, перед вами верный признак того, что в двигателе оказался суррогат, который активно сгорает и коксуется, убивая ваш мотор изнутри.
Покупка масла — это не та область, где можно экономить. Доверяйте только официальным дилерам и крупным проверенным магазинам, ведь цена ошибки — капитальный ремонт двигателя.
Читайте также:
- Сижу в машине на парковке, двигатель заглушен: подходит инспектор ДПС и требует документы – обязан ли я предъявлять права?
- Юрист назвал условие, при котором пьяного водителя нельзя лишить прав: когда закон на стороне автомобилиста
- «Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом деда