Progorod logo

Не спешите заводить мотор: водителям объяснили, чем грозит запуск сразу после включения зажигания

10:15 30 октябряВозрастное ограничение16+
Автор фото - Алексей Плутонов

У большинства водителей есть привычка: повернуть ключ в замке зажигания или нажать кнопку «старт» — и сразу же запустить двигатель. Вроде, так и должно быть: машина завелась, можно ехать. Однако эта, казалось бы, невинная поспешность на самом деле медленно, но верно наносит вред важнейшему узлу автомобиля — силовому агрегату.

Автомеханики разъяснили, что между включением зажигания и непосредственным запуском мотора должен пройти небольшой, но очень важный промежуток времени.

Что происходит на панели приборов в первые секунды

Когда вы поворачиваете ключ в первое положение, на приборной панели загорается целый ряд индикаторов. В эти несколько секунд электронный мозг автомобиля проводит быструю, но крайне важную диагностику всех основных систем. Одновременно с этим включается в работу топливный насос, чья задача — прокачать систему и создать в ней необходимое для пуска рабочее давление.

Если оборвать процесс на полпути и сразу же переходить к запуску двигателя, некоторые модули могут элементарно не успеть подготовиться к работе. Внешне все будет выглядеть благополучно — мотор запустится и будет работать. Однако в этот момент он будет испытывать повышенные нагрузки, а смесь топлива и воздуха может сгорать не в оптимальном режиме.

К чему приводит постоянная спешка

Систематическое пренебрежение этими несколькими секундами ожидания имеет накопительный эффект. Повышенная нагрузка в момент пуска постепенно, но неумолимо ускоряет износ отдельных деталей. Неполное сгорание топливной смеси приводит к образованию нагара, который оседает на свечах зажигания, поршнях и клапанах.

Кроме того, резко возрастает нагрузка на дорогостоящий каталитический нейтрализатор, чей ресурс из-за этого может существенно сократиться. Все эти факторы в долгосрочной перспективе ведут к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и риску внезапных поломок.

Самая элементарная и эффективная рекомендация — выработать у себя новую привычку. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в первое положение и дайте автомобилю несколько секунд на «самоосмотр».

Что делать

Дождитесь, когда с панели приборов погаснут основные индикаторы, в первую очередь те, что связаны с системой питания и безопасности. Только после этого поворачивайте ключ до конца или нажимайте на кнопку запуска. Эти 3-4 секунды — незначительная плата за долголетие и стабильную работу сердца вашего автомобиля.

Читайте также:

Японцы перечислили 4 лучших советских и российских авто: одна модель почти неизвестна даже в России Новые штрафы: что ждет водителей с 2025 года – теперь без триколора на дорогу не выехать Узнал способ заставить фары светить ярче: вот что нужно сделать – делюсь рабочим вариантом
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: