Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Японцы перечислили 4 лучших советских и российских авто: одна модель почти неизвестна даже в России

Японцы перечислили 4 лучших советских и российских авто: одна модель почти неизвестна даже в РоссииАвтор фото - Алексей Плутонов

Иногда кажется, что наши машины за рубежом если и замечают, то лишь с усмешкой. Но недавно я наткнулся на мнение японских экспертов, которые разбирали советские и российские автомобили. И знаете, это был не разговор свысока, а очень взвешенный и даже уважительный анализ. Они не просто хвалили, а находили в наших «железных конях» те черты, которым, по их мнению, можно было бы поучиться.

Самым большим открытием для меня стало то, что на первое место в своем неформальном рейтинге японцы поставили ВАЗ-2101, ту самую легендарную «копейку». Их подход был очень практичным: они оценили не роскошь, а гениальную адаптацию. Взяли за основу итальянский Fiat 124, но не стали его слепо копировать. Советские инженеры серьезно его переработали, чтобы он мог выживать в наших суровых условиях. Они усилили подвеску, чтобы она держала ухабы разбитых дорог, доработали двигатель, чтобы он заводился в лютый мороз, и упростили конструкцию настолько, что ремонт можно было сделать практически голыми руками. Японцы справедливо назвали «копейку» настоящим народным автомобилем, который впервые сделал личный транспорт доступным для миллионов семей.

На втором месте, что неудивительно, прочно обосновалась «Нива». Эту машину уважают во всем мире, и японцы — не исключение. Они даже планировали наладить ее продажи у себя после того, как увидели на автосалоне в Токио. Что же в ней такого нашли? Все просто: она проходит там, где другие останавливаются. Ее концепцию описали очень метко — «Renault 5 на шасси Land Rover». Компактный, почти городской автомобиль с возможностями серьезного внедорожника. Да, внутри шумно и нет и намека на комфорт, но когда нужно ехать по грязи или глубокой колее, все эти недостатки меркнут перед ее феноменальной проходимостью. И эта формула, как заметили эксперты, остается актуальной уже почти полвека.

Третье место японцы отдали «восьмерке» — ВАЗ-2108. Здесь они отметили интересный факт: к созданию автомобиля приложили руку специалисты из Porsche, которые помогали настраивать управляемость. Это был смелый эксперимент, результат которого получился неоднозначным, но сам факт того, что Samara продавалась в Западной Европе, говорит о многом.

А вот четвертое место стало для меня настоящим сюрпризом. Его занял «Тарзан-2» — рамный внедорожник на базе универсала ВАЗ-2111. Я и сам о нем почти ничего не знал. Японцы же сравнили его с такими признанными компактными внедорожниками, как Toyota RAV4 и Suzuki Jimny, высоко оценив его прочность, вместимость и способность ездить по бездорожью. К сожалению, эта перспективная идея доступного семейного внедорожника так и не получила массового развития, и было выпущено всего около тысячи машин. Жаль, потому что, судя по оценкам, потенциал у него был огромный.

По материалам Дзен-канала «Автовод со стажем»

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости