Узнал способ заставить фары светить ярче: вот что нужно сделать – делюсь рабочим вариантом
- 12:43 29 октября
- Виктория Рублёва
Если вам кажется, что фары стали светить хуже, не стоит сразу винить лампы или искать деньги на новую оптику. Я сам долго мучился с этой проблемой, пока не выявил причину. Проблема в большинстве случаев заключается даже не в самих фарах, а в мелочах, на которые мы редко обращаем внимание. Вот как я вернул фарам былую яркость, потратив минимум времени и денег.
Почему фары со временем начинают светить хуже?
Первое, что приходит в голову — старые лампы. Но попытка поменять их на более мощные часто не помогает. Я пробовал ставить так называемые «плюсовые» лампы с заявленным увеличением светового потока. Разница была едва заметна. Тогда я начал разбираться глубже.
Выяснилось, что есть несколько основных причин ухудшения света:
- Помутнение пластика фары. Со временем от песка, грязи и солнца поверхность фары покрывается мелкими царапинами и мутнеет. Свет не может пройти через этот матовый слой.
- Проблемы с проводкой. Это та самая скрытая причина, которую многие упускают. Провода и контакты со временем окисляются, и до лампы доходит меньше напряжения, чем нужно.
- Плохой контакт в разъемах. Ржавые или подгоревшие контакты в колодках питания фары создают большое сопротивление.
Я начал с самого очевидного — с состояния самих фар.
Осмотр и полировка фар: первый шаг
Если ваши фары пожелтели или стали матовыми, никакие новые лампы не спасут ситуацию. Свет будет рассеиваться в этой мутной поверхности. Я взял полировочную пасту и специальный лак для защиты, которые купил в автомагазине.
Процесс занял около часа на обе фары. После полировки разница стала видна невооруженным глазом даже днем. Пластик снова стал прозрачным. Обрадовавшись, я вечером поехал проверить, как теперь светят фары.
Да, стало лучше, но до идеала было далеко. Свет все равно был каким-то вялым. Тогда я перешел к следующему, менее очевидному этапу.
Проверяем электрику
Мне посоветовали измерить напряжение, которое фактически доходит до лампы. Берем простой мультиметр — прибор, который есть у любого, кто хоть немного дружит с техникой. Цена ему копейки.
Я замерил напряжение на контактах лампы при включенных фарах. Результат меня удивил. Вместо положенных 13.5 Вольт, которые должна давать бортовая сеть при работающем двигателе, на лампу приходило всего 12.2 В.
Это объясняло все! Недостаток напряжения в 1.3 Вольта приводил к тому, что лампа светила на 30-40% слабее, чем могла бы.
Где теряется напряжение и как это исправить
Проблема заключалась в старых проводах и окисленных контактах. Штатная проводка за годы эксплуатации стала причиной падения напряжения. Решений здесь два:
- Восстановить старую проводку. Нужно прозвонить все провода, почистить все разъемы и контакты. Способ дешевый, но требует времени и терпения.
- Проложить новые провода. Я пошел по этому пути. Купил на разборке комплект исправной проводки от такой же модели автомобиля и просто заменил старые провода на новые.
Это заняло у меня пару часов. Самое сложное было аккуратно разобрать фару и добраться до колодок. После замены я снова взял в руки мультиметр.
Теперь на лампу приходили стабильные 13.6 Вольт! Разница в освещении дороги ощущалась сразу. Свет стал ярким, белым и четким. Я наконец-то увидел дорогу так, как должно быть.
Что в итоге?
Не спешите тратить деньги на дорогие лампы или новые фары. Часто проблема решается гораздо проще и дешевле.
- Начните с полировки фар, если они помутнели.
- Обязательно проверьте напряжение на контактах лампы с помощью мультиметра.
- Если напряжение низкое, ищите причину в проводах и разъемах.
В моем случае именно замена старой проводки дала тот эффект, которого я не мог добиться годами. Теперь ездить ночью стало комфортнее и гораздо безопаснее.
Читайте также:

