Моторист объяснил: вот как правильно действовать, если внезапно оборвался ремень ГРМ
Для любого автомобилиста обрыв ремня ГРМ — это настоящий кошмар. Эта неисправность по праву считается одной из самых опасных и дорогостоящих. Она моментально нарушает точную синхронную работу коленвала и распредвала. В результате клапаны, которые должны вовремя открываться и закрываться, встречаются с поднимающимися поршнями. Как пояснил моторист в интервью порталу cenyavto.com, последствия такого «встречного боя» бывают катастрофическими.
Почему ломается двигатель при обрывеСтолкновение клапанов с поршнями запускает цепную реакцию разрушений внутри двигателя.
Первыми, как правило, гнутся сами клапаны. Повреждаются поршни — на их поверхности остаются вмятины или пробоины. Могут выйти из строя направляющие втулки клапанов. В самых тяжелых случаях деформируется или трескается головка блока цилиндров (ГБЦ).Ремонт после такой поломки сравним с капитальным восстановлением мотора и выливается в очень крупную сумму.
Однако эксперт обращает внимание на важный нюанс: обрыв ремня ГРМ не всегда гарантированно приводит к капитальному ремонту. Исход ситуации напрямую зависит от действий водителя в первые секунды после поломки.
Если во время движения вы услышали из-под капота глухой удар или хлопок, и двигатель резко заглох, ваши действия должны быть четкими и быстрыми:
Не паникуйте и не тормозите резко. Включите аварийную сигнализацию и плавно, соблюдая правила, остановите автомобиль на обочине или в безопасном месте. Самое главное — ни в коем случае не пытайтесь снова завести двигатель! Именно этот шаг чаще всего и добивает мотор. Поворот ключа зажигания может превратить относительно небольшую проблему в полноценную катастрофу.После остановки дальнейшее самостоятельное «лечение» невозможно. Единственное правильное решение — вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в проверенный автосервис, где диагноз и последующий ремонт будут проводить специалисты.
Как избежать бедыЛучшая стратегия — не допустить обрыва. На скорый износ ремня ГРМ могут указывать несколько тревожных сигналов:
Двигатель стал запускаться с трудом. Вы заметили потерю мощности, машина хуже разгоняется. Появились нехарактерные вибрации на холостом ходу или при движении. Выхлоп стал более дымным. Из-под капота доносятся посторонние звуки: шелест, свист или постукивания.Основная мера профилактики — своевременная замена всего комплекта ГРМ (ремня, роликов, помпы) строго по регламенту производителя, обычно это каждые 60 000 – 100 000 км пробега. Также стоит периодически визуально осматривать ремень на наличие трещин, потертостей и расслоений. Немаловажно сразу устранять любые подтеки масла или антифриза, так как технические жидкости быстро разрушают материал ремня и значительно сокращают его ресурс.
Читайте также:
Какой знак на перекрёстке главнее: знак «Стоп» или «Уступи дорогу» - запомните раз и навсегда Гашник объяснил, что ответить инспектору на просьбу открыть капот: законный способ сократить общение Не спешите заводить мотор: водителям объяснили, чем грозит запуск сразу после включения зажигания