Моторист объяснил: вот как правильно действовать, если внезапно оборвался ремень ГРМ
- 03:28 31 октября
- Виктория Рублёва
Для любого автомобилиста обрыв ремня ГРМ — это настоящий кошмар. Эта неисправность по праву считается одной из самых опасных и дорогостоящих. Она моментально нарушает точную синхронную работу коленвала и распредвала. В результате клапаны, которые должны вовремя открываться и закрываться, встречаются с поднимающимися поршнями. Как пояснил моторист в интервью порталу cenyavto.com, последствия такого «встречного боя» бывают катастрофическими.
Почему ломается двигатель при обрыве
Столкновение клапанов с поршнями запускает цепную реакцию разрушений внутри двигателя.
- Первыми, как правило, гнутся сами клапаны.
- Повреждаются поршни — на их поверхности остаются вмятины или пробоины.
- Могут выйти из строя направляющие втулки клапанов.
- В самых тяжелых случаях деформируется или трескается головка блока цилиндров (ГБЦ).
Ремонт после такой поломки сравним с капитальным восстановлением мотора и выливается в очень крупную сумму.
Правило №1: не заводить машину!
Однако эксперт обращает внимание на важный нюанс: обрыв ремня ГРМ не всегда гарантированно приводит к капитальному ремонту. Исход ситуации напрямую зависит от действий водителя в первые секунды после поломки.
Если во время движения вы услышали из-под капота глухой удар или хлопок, и двигатель резко заглох, ваши действия должны быть четкими и быстрыми:
- Не паникуйте и не тормозите резко. Включите аварийную сигнализацию и плавно, соблюдая правила, остановите автомобиль на обочине или в безопасном месте.
- Самое главное — ни в коем случае не пытайтесь снова завести двигатель! Именно этот шаг чаще всего и добивает мотор. Поворот ключа зажигания может превратить относительно небольшую проблему в полноценную катастрофу.
После остановки дальнейшее самостоятельное «лечение» невозможно. Единственное правильное решение — вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в проверенный автосервис, где диагноз и последующий ремонт будут проводить специалисты.
Как избежать беды
Лучшая стратегия — не допустить обрыва. На скорый износ ремня ГРМ могут указывать несколько тревожных сигналов:
- Двигатель стал запускаться с трудом.
- Вы заметили потерю мощности, машина хуже разгоняется.
- Появились нехарактерные вибрации на холостом ходу или при движении.
- Выхлоп стал более дымным.
- Из-под капота доносятся посторонние звуки: шелест, свист или постукивания.
Основная мера профилактики — своевременная замена всего комплекта ГРМ (ремня, роликов, помпы) строго по регламенту производителя, обычно это каждые 60 000 – 100 000 км пробега. Также стоит периодически визуально осматривать ремень на наличие трещин, потертостей и расслоений. Немаловажно сразу устранять любые подтеки масла или антифриза, так как технические жидкости быстро разрушают материал ремня и значительно сокращают его ресурс.
Читайте также:

