Стоимость каждой новой единицы составила 7,3 млн рублей. Вместимость – до 84 пассажиров. Салон рассчитан на 28 посадочных мест. Автобусы оборудованы механической платформой для удобства маломобильных граждан, работают на газовом топливе и отвечают экологическому стандарту Евро-5.
По словам руководителя компании-перевозчика Олега Ситникова, это уже вторая партия новых автобусов в организации за последние полгода. В декабре предприятием в четырехлетний лизинг приобретены ПАЗы на дизельном топливе. Серьезной мотивацией стала возможность компенсации части понесенных расходов на обновление.
Напомним, что в марте этого года мэрия обсудила с перевозчиками новый механизм субсидирования закупки автобусов. Так, горадминистрация готова компенсировать до 15% затрат на обновление парка, при условии приобретения автобусов среднего и большого класса вместимости, высокого экологического класса (от Евро-5) и приспособленных для перевозки маломобильных категорий граждан. Суммарно в бюджете города и региона на эти цели предусмотрено 60 млн рублей.
Между тем, как отмечают эксперты, стимулом к обновлению общественного транспорта частных перевозчиков подстегнуло закрытие ряда автобусных маршрутов липецкой мэрией. В феврале нынешнего года чиновники закрыли популярный автобусный маршрут №351, который обслуживал ИП Шевцов. Не прошло и месяца, а уже с городских улиц исчез автобус №380, который соединял окраины города – Тракторный и Сокол. Следом за ним прекратил обслуживание муниципальный маршрут регулярных перевозок №348 «улица Кривенкова – Автостанция «Сокол». Он соединял спальные районы города и периферию областного центра.
Нелли ФАТКИНА
Комментарии