Так, в нынешнем году размер субсидии составит 291,2 млн рублей. В 2017-ом регион сможет потратить на развитие «Задонщины» еще 258,5 млн рублей. Львиную долю этих средств область получит из внебюджетных источников.
Эти средства будут потрачены на электроснабжение, связь, теплоснабжение, водоотведение, газификацию и транспортную инфраструктуры, в том числе для гостиниц, объектов развлечения, ресторанов и комплексов придорожного сервиса. Всего с начала реализации программы, общая сумма инвестиций из федеральной, областной и районной казны, а также внебюджетных источников составит 2,6 млрд рублей.
Финансирование другого, не менее масштабного проекта Липецкой области – туристско-рекреационного кластера «Елец», не планируется. Согласно документам Правительства, с начала 2011 года, регион на создание и развития инфраструктуры автокластера из бюджетов всех уровней получил 3,8 млн рублей. Последняя субсидия, в размере 541,7 млн рублей, была выделена в 2015 году.
Автотуристский кластер «Задонщина» создается с 2011 года. По проекту в нем построят гостиницы, парк развлечений, центр конного спорта, гольф-клуб, картинг-центр, сеть кафе и ресторанов. Кроме того, в кластере должен появиться археологический парк.
Туристско-рекреационный кластер «Елец» образован в 2011 году. Здесь создано более 800 дополнительных рабочих мест. Туристский поток увеличен на 135 тыс. туристов в год.
Напомним, что Счетная палата РФ проверила, как в 2014 году использовались средства на создание туристско-рекреационных и автотуристических кластеров. Проверялись сразу три региона: Рязанская, Ярославская и Липецкая области. Самые серьезные нарушения зафиксированы в Липецкой области. В результате проверок было выявлено нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса. Так, при строительстве объектов кластера «Елец» стоимость работ была необоснованно увеличена на сумму более 38 млн рублей.
Валентина СЕЛИВАНОВА