Первое место среди крупнейших производителей региона заняло АО «Прогресс», специализирующееся на выпуске детского питания и минеральной воды. Выручка предприятия по итогам 2015 года составила 20,95 млрд рублей, что почти на 18% больше предыдущего результата (17,76 млрд рублей по итогам 2014 года). Однако, несмотря на рост финпоказателя, сохранить позиции в ТОП-100 «Прогресс» не сумел: с 17-й строчки производитель опустился на 18-ю.
Следом расположилось АО «Индезит Интернэшнл» – липецкая площадка итальянской Indesit Company. В новом рейтинге производитель стиральных машин зафиксировал выручку на уровне 16,47 млрд рублей, что стало вторым лучшим результатом среди липецких компаний. Однако рост финпоказателя «Индезит Интернэшнл» оказался практически незаметным (16,28 млрд рублей по итогам 2014 года), что стоило компании сразу пяти позиций в ТОП-100: с 21-го места производитель опустился на 26-е.
Третью строчку в символической пятерке крупнейших производителей Липецкой области заняла французская Группа Sucden (региональный актив – ОАО «Добринский сахарный завод»). Выручка в 12,37 млрд рублей позволила ей подняться в ТОП-100 сразу на пять позиций и расположиться на 32-м месте. Годом ранее финпоказатель Sucden был в полтора раза меньше и составлял 8,26 млрд рублей.
На четвертом месте среди крупнейших производителей Липецкой области оказалось ООО «Лебедянский», стремительно опустившееся в ТОП-100 с 23-й на 47-ю строчку рейтинга. Причиной стала сократившаяся на 29,7% выручка: в 2014 году производитель соков сработал с выручкой в 13,69 млрд рублей, в то время как в 2015 показатель упал до 9,63 млрд рублей.
Наконец, замыкает символическую пятерку агропромышленное ООО «ТРИО XXI» с выручкой в 8,83 млрд рублей. За год финпоказатель вырос на 9,8% (8,04 млрд рублей по итогам 2014 года), однако это не помогло предприятию сохранить позиции в ТОП-100: с 39-го места «ТРИО XXI» упало на 50-е.
В целом же в новый рейтинг ТОП-100 вошли 10 липецких компаний, что стало четвертым результатом среди регионов Черноземья. Подавляющая их часть представляет сферы АПК и пищевой промышленности. В единичном виде также представлено производство стиральных машин и резиновых шин.
Напомним, что в основе нашего исследования лежит ранжирование крупнейших компаний из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Курской, Тамбовской и Орловской областей по объему полученной ими выручки за прошедший год. Также ряд компаний, ведущих деятельность сразу в нескольких регионах, определены как представители макрорегиона Черноземье. К примеру, к этой категории относится Группа НЛМК, которая объединяет активы в нескольких регионах Черноземья. В рейтинг липецких компаний НЛМК не входит, хоть и является безусловным лидером.
Сам журнал, тиражом 5 тыс. экземпляров, выйдет уже совсем скоро. По традиции им можно будет насладиться в самых модных заведениях макрорегиона, на крупнейших деловых выставках и мероприятиях, в бизнес-центрах и гостиницах. Кроме того, глянец будет адресно доставлен чиновникам и руководителям крупнейших компаний Черноземья.
Группа «Абирег» объединяет ресурсы для бизнеса и политической элиты – «Абирег-Черноземье», «Абирег-Москва» (http://MSK.abireg.ru), общественно-политическое издание «Липецкие новости» (http://Lipetsknews.ru ). В группу также входит ведущее в Воронежской области и регионах Черноземья PR-агентство Abireg.PR (http://www.abireg.ru/pr/), специализирующееся на решении проблем регионального бизнеса.