«Насколько мне известно, «Высокие технологии энергетики» вносят какие-то изменения в свои учредительные документы, и когда они займутся реализацией проекта, никто у нас в администрации сказать не может. Надеемся, что проект все же состоится – нам больше ничего не остается. Но, когда это будет – вопрос», – заявил собеседник агентства.
Напомним, получив статус резидента в конце июля 2016 года, руководство НПО поторопилось с обещаниями уже в декабре 2016 года выпустить первую партию мотор-колес, а в июле 2017 года выйти на проектную мощность. Затем старт проекта был перенесен на весну 2017-го.
ВТЭ планирует производить асинхронные двигатели с совмещенными обмотками, в том числе на первом этапе мотор-колесо Дуюнова для велосипедов. Первая очередь завода может стоить около 150 млн рублей. Весь проект обойдется компании примерно в 3 млрд рублей. Поскольку, по словам руководства компании, «внутренний рынок еще не вполне созрел для этой продукции», более 90% своих двигателей НПО планирует отправлять на экспорт. По словам гендиректора компании, таких двигателей никто в мире, кроме ВТЭ, «делать не умеет».
«У них хорошие идеи и планы. Но у меня такое впечатление, что они никогда по-крупному не занимались бизнесом и начали его в самое неподходящее время – в разгар кризиса. И, как большинство российских компаний, увязли на организационном этапе из-за отсутствия средств», – прокомментировал планы ВТЭ собеседник агентства из регионального бизнес-сообщества.
ООО «НПО «ВТЭ» существует с 2016 года. Основной вид деятельности – производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов. По данным «СПАРК-Интерфакс», 60% компании принадлежит ООО «ВТЭ», 20% – самому юрлицу, по 7% Дмитрию Либерману и Дмитрию Сергееву, а еще 6% – Андрею Машовцу.
Комментарии
Владимир