Несмотря на то, что компания увеличила прибыль с 66,18 млн рублей в 2018-м до 253 млн рублей в 2019-м, достичь результатов предыдущих лет ей пока не удалось. В 2017-м показатель достигал 318 млн рублей, в 2016-м – 392 млн рублей, в 2015-м – 571 млн рублей.
Выручка предприятия также показала положительную динамику. В 2019-м выручка от реализации продукции достигла 6,23 млрд рублей, что на 361 млн рублей больше итога 2018-го. Из отчета следует, что продажа хлебобулочных изделий принесла компании 2,86 млрд рублей, муки – 1,34 млрд рублей, макаронных изделий – 1,25 млрд рублей. Остальное пришлось на отруби, кондитерские изделия и кукурузные палочки. Стоит отметить, что по сравнению с 2018-м выручка от хлебобулочных изделий увеличилась на 245 млн рублей. Продажи других сегментов остались почти на уровне прошлого года.
Себестоимость продукции выросла на 310 млн рублей – до 3,91 млрд рублей. Валовая прибыль составила – 2,33 млрд рублей (+3%). Коммерческие и управленческие расходы также не претерпели значительных изменений – 1,12 млрд рублей (+2%) и 850 млн рублей (-3%). В два раза сократились прочие доходы – до 78,4 млн рублей. Прочие расходы снизились почти в три раза – до 116,4 млн рублей.
Дебиторская задолженность предприятия на 31 декабря 2019 года составила 656,69 млн рублей, что на 57 млн рублей меньше результата 2018-го. Кредиторская задолженность снизилась с 345,66 млн рублей до 276,98 млн рублей.
В 2019 году объем производства «Лимак» составил 311 тыс. тонн. Основная доля приходится на муку – 72,2 тыс. тонн и хлебобулочные изделия – 59,1 тыс. тонн. Основным каналом продаж для предприятия являются сегменты «Бюджет-HoReCa» (39,3%) и B2B (38,4%).
АО «Лимак» организовано в 1992 году на базе ТПО «Липецкхлебпром». На сегодняшний день компания включает девять хлебозаводов, макаронную фабрику и мукомольный комплекс. По собственным данным, 99% долей принадлежит ООО «Группа «Лимак», конечным бенефициаром которого являются Владимир Никитенко (54,75%), Сергей Мещеряков (43,75%) и гендиректор Анна Рощупкина (1,5%).