В Липецке лишь треть водителей не превышает разрешенную скорость

В Липецке лишь треть водителей не превышает разрешенную скорость
Превышение скорости на 10 километров увеличивает аварийность более чем на 40 процентов...
Проведенный мониторинг показал, что на липецких дорогах всего лишь треть водителей соблюдает скоростной режим. Остальные спешат, превышая скорость порой на 60 км/ч и больше.

Такие данные были озвучены на семинаре «Эффективные методы по снижению скорости дорожного движения», который организовали в Липецке областные власти в рамках международной программы «Безопасность дорожного движения в 10 странах» под эгидой Всемирной организации здравоохранения.

Спешка, даже с превышением скорости всего на пять-десять километров, по мнению международного советника Всемироного банка по вопросам безопасности на дорогах Эрика Ховарда, способна привести к аварии. Более того, такие водители и оказываются виновниками ДТП чаще всего. Это подтверждают и записи реальных краш-тестов, когда машина, двигаясь со скоростью всего 65 км/ч, при лобовом столкновении с деревом не оставляет шансов выжить водителю, даже пристегнутому ремнем безопасности.

Превышение скорости на 10 километров увеличивает аварийность более чем на 40 процентов, отмечали международные эксперты на семинаре. Они уверены, что сообща можно увеличить количество дисциплинированных водителей с нынешних тридцати приблизительно до восьмидесяти процентов.

Но одним убеждением быстро сознание людей изменить невозможно, для этого необходимо время. И начинать воспитание надо с самого раннего возраста, рассказывая об опасности доступным детям языком. Физика столкновения очень сложна, и даже взрослые не всегда могут понять, насколько. Нужно помнить, после торможения тело движется по инерции со скоростью движения автомобиля, а затем при столкновении внутри организма происходит еще один удар – внутренних органов о скелет. А это, по сути, еще одно столкновение.

Но для скорейшего решения проблемы не обойтись и без обустройства дорог в соответствии с требованиями безопасности. Разделительные барьеры, безопасные пешеходные переходы, освещение – это целый ряд мер. А также необходимо проводить мониторинг и анализировать аварийность на дорогах.

Еще одна необходимая мера – ужесточение наказания за нарушение скоростного режима, а главное – его неотвратимость. В общем, нужен мультимедийный подход, чтобы решать проблему комплексно, подключая сюда все заинтересованные силы и ведомства, отметили в пресс-службе УГИБДД УМВД по Липецкой области.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram