ЛГЭК: прямые договоры энергетиков с населением приведут к росту тарифов

ЛГЭК: прямые договоры энергетиков с населением приведут к росту тарифов
ЛГЭК включилось в заочный спор Михаила Гулевского и Александра Соколова...
Жилой фонд областного центра составляет свыше 3000 домов. Но в прошлом году Липецкая городская энергетическая компания заключила прямые договора с жителями всего 4-х домов. Прокомментировать ситуацию мы попросили директора по сбыту ОАО «ЛГЭК» Надежду Боровкову.

-Надежда Васильевна, в некоторых регионах стали осуществляться прямые расчёты с энергетиками. Вам, наверное, невыгодно вместо одного договора с управляющей компаний заключать тысячи прямых договоров с жителями?
- Манипулировать этой темой можно сколько угодно, но ЛГЭК никогда не пойдёт на нарушение существующего законодательства. К тому же, прямые расчёты, о которых вы упомянули, и прямые договора – это совершенно разные вещи.
Прямые расчёты вводятся там, где до этого все деньги поступали на счёта управляющих компаний. У нас же, в Липецке, усилиями администрации города ещё в 2003 году создан единый расчётно-вычислительный центр (РВЦЛ), который согласно данным ГУКов выставляет квитанции жителям. Деньги по статье «Содержание и ремонт жилья» РВЦЛ перечисляет на счёта управляющих компаний, «Тепловая энергия» и «Вода» - идут в ЛГЭК, «Электроэнергия» - в ГЭСК.
К тому же 8 апреля Госдума во втором чтении одобрила поправки в Жилищный кодекс, которые позволяют жителям напрямую платить энергетикам. Для этого достаточно принять решение на общем собрании жильцов дома, оформив его протоколом.

- Тогда скажите, почему так мало прямых договоров непосредственно с населением?
- По закону ЛГЭК имеет право заключать прямые договора лишь в том случае, если в доме введён непосредственный способ управления. Это когда жители собираются, отказываются от посредника в виде управляющей компании и сами решают, каких подрядчиков нанимать и как сотрудничать с энергоснабжающими организациями. В Липецке только в четырёх домах осуществлён непосредственный способ управления. Здесь мы выставляем квитанции по каждой квартире, и жильцы платят нам напрямую. Но при этом внутридомовую инфраструктуру ЛГЭК не обслуживает, поскольку в соответствии с границей балансовой принадлежности мы поставляем энергоресурсы до стены дома. Для обслуживания внутридомовых сетей жители сами нанимают фирму, которая им больше нравится. Всё это должно быть отражено в протоколе общего собрания.

- А ваша компания готова заключить десятки тысяч прямых договоров с жителями?
- Для ведения договоров, расчетов, формирования квитанций - потребуются специалисты. А это, как вы понимаете, дополнительные зарплаты, оргтехника, мебель и прочее. В решении этого вопроса есть два пути: либо нам самим нанимать штат и обслуживать 180 тысяч лицевых счетов, либо привлечь какую-то структуру, которая будет оказывать ЛГЭК такую услугу. В любом случае все затраты войдут в тарифы для населения.

- Некоторые считают, что при прямых договорах не будет применяться Постановление № 307?
- Чем проблематично данное постановление? По нему получается, что люди, у которых в квартире стоят счётчики, платят за места общего пользования значительно больше, чем «нормативщики». Это никак не стимулирует установку приборов учёта.
Минрегионразвития готовит сейчас поправки, согласно которым за места общего пользования больше будут платить те жители, у которых нет индивидуальных приборов учёта. Возможно, Постановление № 307 будет по-другому называться, но речи о его полной отмене никогда не велось. Оно будет применяться и при прямых договорах. Ведь если общедомовой прибор учёта показывает, что в доме потреблено столько-то тепла, воды, электроэнергии, то кто за это должен платить?

- Выходит, население от прямых договоров ничего не выигрывает?
- Ничего. Прямые договора не снижают платежей. Мы как выставляли счета по показаниям общедомовых приборов учёта и нормативам, так и будем выставлять. Сколько потреблено энергоресурсов, столько и должно быть оплачено. И если сейчас Постановление № 307 применяется только при оплате за электроэнергию, то при прямых договорах оно будет распространяться также на тепло и воду.
Но дело вовсе не в прямых договорах. Несправедливость заключается в том, что честные потребители платят за «умных» или просто за непорядочных людей.

- Что вы имеете в виду?
- Ну, например, немало квартир, в которых нет индивидуальных приборов учёта. Прописан один человек, и норматив начисляется на одного, а по факту квартира сдана в аренду, в ней проживают трое-четверо, и энергоресурсов потребляется в несколько раз больше. По сути, это воровство, за которое расплачиваются честные люди, имеющие у себя приборы учёта. У «новых русских» в многоэтажных домах есть сауны и джакузи, которые потребляют огромное количество воды, электроэнергии, но счётчиков в этих квартирах нет. За них также платят соседи.
Жители каждого дома должны понимать, что теперь они совместные собственники. И разбираясь, за что они платят, надо в первую очередь посмотреть, что происходит в их доме? Не текут ли трубы в подъезде и подвалах? Не скручивают ли соседи счётчики, не живут ли непрописанные люди? Исправны ли сантехнические приборы у престарелой бабушки, в квартиру которой надо вызвать слесаря из ЖЭКа. В одном из домов 9-го микрорайона из-за неисправного унитаза расход воды в сутки на одного человека составил почти 800 литров, при новом нормативе 190. Но главное, жители должны знать, что вносимые изменения в Жилищный кодекс позволят им выбрать надёжную, законопослушную управляющую компанию, которая снимет с них эту головную боль.

Справка:
Напомним, что 14 апреля во время презентации своей программы «Липецк-программа изменений», председатель Липецкого городского Совета депутатов Александр Соколов заявил, что понизить стоимость комунальных услуг можно заключая прямые договора между энергетиками и населением, устранив из этой цепочки посредников - управляющие компании Липецка.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram