В Липецке начинается массовое строительство многоэтажных стоянок
В течение этого года маршрутная сеть города претерпела ряд изменений: с учетом пожеланий пассажиров были открыты новые маршруты (№ 25, 391, 392), закрыты из-за отсутствия устойчивого пассажиропотока маршруты № 29, 375, 373 и др. Возобновились перевозки по 356 маршруту, который теперь следует на Октябрьский рынок, продлен маршрут троллейбуса № 7 до пл. Клименкова. Небольшие «Газели» уступили место автобусам большей вместимости. Контроль и диспетчерское управление за перевозками стали осуществлять с помощью автоматизированных систем управления движением.
Средний возраст подвижного состава с приобретением в лизинг в 2005 году 38 автобусов и 16 троллейбусов сократился с 10,1 до 8,6 лет. В будущем году будут выплачены оставшиеся по кредиту 40 млн. рублей, и департамент транспорта предлагает в 2008 году также в лизинг приобрести еще 30 автобусов и 25 троллейбусов на общую сумму 157,1 млн. рублей с рассрочкой на три года.
Одной из проблем этой отрасли является большой отток водителей. Причины – низкая заработная плата и тяжелый график работы. Для сохранения кадров принято решение об увеличении зарплаты водителям и кондукторам на 10 процентов с 1 января 2008 года.
Депутаты, кроме того, выяснили, как реализуется в Липецке решение горсовета о порядке организации стоянок автотранспортных средств. В настоящее время на территории города расположено 83 гаражных кооператива (52673 места), общее количество мест на существующих открытых, закрытых и многоэтажных автостоянок - 5438. В перспективе до 2010 года число мест на автостоянках должно увеличиться на 4470. Будут построены многоэтажные автостоянки в 24-м микрорайоне, по ул. Кривенкова, пересечении улиц Водопьянова и Берзина, в центре 7-го жилого района, микрорайонах «Елецкий» и «Университетский» и др. Многоэтажные автостоянки должны в перспективе заменить гаражные кооперативы и плоскостные стоянки, что должно отчасти решить проблему размещения личного автотранспорта в Липецке.