В Липецкой области открылось 700 магазинов, кафе и парикмахерских
Открывая заседание, председатель областной Общественной палаты Валентина Кисенко отметила, что актуальность темы определяется значительной долей этой отрасли экономики в валовом региональном продукте - 12,6 % в прошедшем году. «Потребительский рынок динамично развивается, и его инвестиционная привлекательность остается постоянной даже в период финансовой нестабильности. За прошлый год и первый квартал 2010-го в регионе открылось свыше 700 предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг. При этом создано дополнительно около 2,5 тыс. рабочих мест», - подчеркнул выступивший на заседании заместитель начальника управления потребительского рынка Липецкой области Геннадий Богданов.
В ходе обсуждения прозвучало, что в регионе с 2003 года реализуются областные и муниципальные целевые программы по поддержке торгового и бытового обслуживания селян из отдаленных и малочисленных деревень. На эти цели за период действия программ из областного бюджета израсходовано 142,3 млн. рублей. Для насыщения потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда и уровня доходов сельского населения с апреля 2009 года муниципалитеты принимают меры по стимулированию заготовительной деятельности и первичной переработки сельхозпродукции.
Поднимались и проблемные вопросы: трудности реализации продукции сельхозпроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, связанные с отсутствием развитой инфраструктуры сбыта; увеличение кадастровой стоимости земельных участков и, как следствие, рост земельных платежей; нерациональное размещение объектов торговли на территории муниципальных образований; распространение контрафактной и фальсифицированной продукции. По итогам заседания принята резолюция, адресованная местным органам власти. В частности, члены Общественной палаты рекомендуют ускорить создание оптово-розничного кооперативного сельскохозяйственного рынка, активизировать работу по открытию в городах и районах области специализированных магазинов, реализующих сельскохозяйственную продукцию.