Спрос населения на длительную – более суток – парковку авто нужно удовлетворять, внедряя внеуличные парковки, автостоянки и гаражи, рекомендует Минтранс местным властям. При этом количество мест на улично-дорожной сети и на внутриквартальных территориях должно, наоборот, сокращаться. Парковка вдоль улиц вообще должна рассматриваться как временная мера, которая используется лишь в случаях, когда это позволяет пропускная способность магистрали. При этом плату за паркинг рекомендуется вводить, когда транспортными средствами занято более 85% имеющихся в наличии мест (за исключением зон близ поликлиник, больниц и других социальных учреждений).
Напомним, что в августе 2018 года мэрия Липецка подписала постановление о поиске концессионера для проекта по организации в городе платных парковочных мест. Однако у контрольно-счётной палаты и прокуратуры возникли серьезные замечания к этому документу. В частности, в нём не были отражены формы федерального законодательства, а также присутствовали положения, противоречащие друг другу. В сентябре постановление было отправлено на доработку, поиск концессионера остановили.
Ранее сообщалось, что в Липецке планируется создание 1,65 тыс. платных парковочных мест. Концессионное соглашение на реализацию проекта будет заключено сроком на 129 месяцев (более 10 лет). В соответствии с ним инвестору необходимо организовать систему оплаты услуг стоянки различными способами (SMS, паркоматы, мобильное приложение), а также установить три комплекса фотофиксации нарушений. О своем желании участвовать в проекте заявляло ПАО «Ростелеком». Компания готова была вложить в него 35 млн рублей. Предполагается, что платные парковки принесут в городскую казну 200 млн рублей. В эту сумму входит как плата за пользование парковочными местами, так и штрафы за неуплату.
Валентина СЕЛИВАНОВА