Липецк в очередной раз останется без финансирования электротранспорта?

Липецк в очередной раз останется без финансирования электротранспорта?

На модернизацию общественного электротранспорта в ближайшие пять лет направят около 400 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Заявки на участие в программе подали уже более десяти городов. Она включает в себя замену трамвайных путей, поставку вагонов, электробусов и строительство зарядных станций, её реализация начнётся в 2022 году. Транспортные проекты профинансируют за счёт ВЭБ.РФ, ФНБ, частных инвесторов и инфраструктурных бюджетных кредитов. Однако в этом списке нет Липецка, трамвайная инфраструктура которого находится вот уже много лет в плачевном состоянии. Такие выводы сделал липецкий общественник Александр Полунин.

«Для участия в программе модернизации электротранспорта заявки подали 13 городов. Речь идёт о Владивостоке, Иркутске, Ярославле, Краснодаре, Красноярске, Твери, Нижнем Новгороде, Перми, Курске, Саратове, Уфе, Южно-Сахалинске и Ростове-на-Дону. Этот перечень может быть расширен. Однако на сегодняшний день, увы, нашего города нет в списке соискателей модернизации системы. И всё это несмотря на заверения председателя департамента транспорта Евгения Чекрыжова, заявлявшего нам в прошлом декабре, что мэрия участвует во всех транспортных нацпроектах и приглашает аналитиками и консультантами ведущих транспортников России, например, Дмитрия Грубого», - пояснил Александр Полунин.

Программа с общим объёмом инвестиций в 400 млрд рублей стартует в следующем году. Её инвестиционная стадия займёт от двух до пяти лет – в этот период планируется завершить большую часть проектов. При этом срок концессионных соглашений составит до 25 лет. Всего планируется заменить 668 км трамвайных путей, закупить 1544 трамвайных вагона. Также деньги пойдут на приобретение электробусов и строительство зарядных станций.

«Для большинства участвующих городов это станет трамвайным ренессансом – в каких-то городах, как Тверь, с самым экологическим транспортом уже попрощались, и бюджетные вливания станут настоящим «уколом адреналина» для города, а во всех остальных трамвайная система давно требует либо полной замены инфраструктуры, либо продления сети. А что у нас? Из 55 липецких трамваев 42 в возрасте от 25 лет и более, нет и не запрошено из Москвы ни одного низкопольного или старых Tatra T4D. В городе нет ни одной платформы вровень хотя бы с первой ступенькой трамвая. Даже у главного дорожника города нет понимания, для чего каждый год рисовать «жёлтую ломаную линию» 1.17 на трамвайных остановках, где совсем нет платформ, поэтому рисуют её лишь на бумагах», - возмущается общественник.

По его словам, с таким отношением к трамвайной системе Липецка с трудом верится, что мэрия города делала всё возможное, чтобы областной центр был среди соискателей средств хотя бы на ремонт существующих линий.

«Отрадно, что в молодой команде администрации Липецка есть понимание важности наличия в городе трамваев и ошибки демонтажа троллейбусов, и в то же время обидно, что мэрии сейчас не до долгосрочной перспективы транспортной модели развития целого города, а отстаивать экспертно свою заявку, видимо, некому. В итоге мы имеем поломанные электробусы и остатки советского наследия электротранспорта», - резюмировал Александр Полунин.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram