Напомним, что господин Гусев не только признал ошибку – применение в дорожной отрасли материалов, минимально подходящих по нормам, – но и рассказал о планах ее исправления.
«Чтобы дороги не разрушались, битум должен быть модифицированным, а щебень – гранитным. Будем применять с этого года», – поделился губернатор.
А вот в Липецкой области, где жители часто жалуются на дороги, работа идет по-старому. Депутаты и представители СМИ неоднократно обращали внимание, что контракты на ремонт получают одни и те же подрядчики – ОГУП «Липецкдоравтоцентр», ООО «Дорожник» и ООО «Аркс7». Затем асфальт трескается или сползает, проводится точечный ремонт до обнаружения следующей проблемы. Возможно, дело тут, как и в Воронеже, в использовании дешевых материалов?
«Действительно, один из факторов плохих дорог – материалы. В Липецкой области их выбор ограничен из-за дальности расположения карьеров, поэтому на первом месте стоит доменный шлак. Его использует большинство дорожников, но качество материала контролируется выборочно или не контролируется вообще», – прокомментировал «Абирегу» источник в дорожной отрасли.
По данным СМИ, за зиму в Липецке отремонтировано более 2,3 тыс. кв. м литым асфальтом. Этот материал прочнее горячего асфальтобетона, он не пропускает влагу и обладает высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Единственный минус – дороговизна, и, соответственно, есть соблазн сэкономить.
«Проблема может быть связана с тем, что на нефтеперегонных заводах из сырья извлекают все компоненты настолько тщательно, что битум получается менее вязким в сравнении с традиционной гудроновой формулой. Из-за этого дорожно-строительным компаниям необходимо добавлять специальные модификаторы в асфальтобетон. Однако делают ли это все подрядчики, неизвестно», – рассказал в недавнем интервью замначальника управления благоустройства города Липецка Владимир Левочкин.
Тем временем в соцсетях продолжается обсуждение липецких дорог. Так, пользователь «ВКонтакте» выложил видео разбитой региональной дороги в московском направлении.
«Автобус еле едет, чтобы не «споткнуться» на ямах. Того и гляди позвоночник ссыплется в штаны от таких толчков. О том, что разметка наполовину стерлась, вообще молчу. Что там по дополнительным деньгам на дороги и выбору качественных подрядчиков, господа чиновники?» – вопрошает пользователь.
«Чиновники по таким дорогам не ездят, а если проедут, то на мягонькой иномарке с комфортом. По поводу ремонта дорог: с начала марта дороги без снега, просохли, но власти до сих пор выбирают подрядчика, который больше откат сделает. К августу залепят ямы и нанесут разметку на 2,5 месяца, потом снег всё прикроет. Про Октябрьский мост постоянно жалобы, но никто ничего не делает. Кольцо вокруг Трактора – тоже всё убито», – комментирует другой пользователь.
По видео трудно установить, где именно находится разбитый участок. Наш источник предположил, что это дорога в Задонском районе, а определиться с подрядчиком еще сложнее: на этом участке работали разные компании.
Гипотетические «виновники» некачественного ремонта в Липецкой области уже найдены. За официальной информацией о качестве дорожного покрытия и используемых при ремонте материалов «Абирег» планирует обратиться в уполномоченные региональные структуры.