Напомним, что базовая цена составит 35 рублей. При сильной загруженности она может вырасти, но не выше 50 рублей за час стоянки. Первые 20 минут будут бесплатными.
В ходе обсуждения у народных избранников как всегда возникло немало вопросов. Самый насущный из них – не слишком ли высока плата? Как отметила председатель департамента экономразвития мэрии Екатерина Белокопытова, цена намеренно сделана плавающей. Точный ответ даст уровень востребованности парковок у горожан. Тариф будет увеличиваться, если загруженность парковок превысит 80%, и уменьшаться, если она опустится ниже 70%.
Также депутаты спросили, зачем для реализации проекта потребовался инвестор? Екатерина Белокопытова сообщила, что партнерство с частным бизнесом позволит снизить затраты городского бюджета. Точные условия этого сотрудничества сейчас прорабатываются.
Другой вопрос касался ограничения доступа автотранспорта в прилегающие к парковочным зонам дворы жилых домов. По словам главного экономиста Липецка, такие меры точно будут приняты, однако конкретный механизм пока находится в проработке.
Отдельное мнение по вопросу высказала прокуратура Липецкой области, в заключении которой сомнению подвергалась сама методика расчета. Прокурор Вадим Черников пояснил, что обычно цена определяется исходя из реальных затрат, а не на основе статистических данных о средних зарплатах и расходах горожан на автотранспорт. Впрочем, председатель Счетной палаты Липецка Марина Зиборова сообщила, что в примененном нормативном методе расчета нет ничего противозаконного, и он также имеет право на существование. В итоге депутаты проголосовали за предложенную методику.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Фото: cheltv.ru
Комментарии