Напомним, что проект парламентариям презентовала зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова в сентябре нынешнего года. Несколько раз народные избранники находили его сырым и рекомендовали администрации города его доработать. Так, у депутатов возникали вопросы относительно того, каким образом город будет рассчитываться с частным инвестором, будут ли предусмотрены альтернативные бесплатные места, что будет происходить в расположенных вблизи новых парковок дворах? Кроме того, отсутствовало точное описание проекта. Из-за этого в окончательную редакцию не вошла поправка, которая должна обязать оператора парковок устанавливать и содержать шлагбаумы на въездах во дворы, прилегающие к предполагаемым местам появления паркоматов.
В итоге мэрия доработала данный проект с учетом всех возникших вопросов и пожеланий.
Создавать платные парковки планируется только в центре города – на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Платить за свои авто липчанам придется только в будни с 8 до 20 часов, причем первые 15 минут будут бесплатными. Предварительная стоимость проекта – 40 млн рублей, которые готов вложить частный инвестор. При этом доходы от работы парковок и штрафы за нарушение правил стоянки будут пополнять городской бюджет.
Отметим, что проекты организации платных парковок реализуются и в других соседних с Липецком городах. Так, воронежские власти без привлечения инвестора на первом этапе планируют создать 2 тыс. парковочных мест за 60 млн рублей. В Курске летом текущего года на центральных улицах в тестовом режиме заработал проект платного парковочного пространства (1,14 тыс. мест). В Белгороде платные парковки работают с конца 2015 года.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Фото: vsluh.ru