«На эти цели зарезервировано 409,5 млн рублей. 90% выделены из средств областного бюджета, ещё 10% – средства администрации города Липецка», - уточнили в ведомстве.
Предположительно, что это будут ставшие уже традиционными для областного центра марки автобусов «Волгабас» и «МАЗ».
Кроме того, 68,3 млн рублей выделено на частичную компенсацию стоимости 50 автобусов для перевозчиков немуниципальной формы собственности, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в Липецке. Средства областного бюджета на компенсацию составят 61,5 млн рублей, ещё 6,8 млн рублей – софинансирование из бюджета города.
Напомним, что с начала года автопарк муниципального перевозчика «Липецкпассажиртранс» пополнился новыми автобусами и электробусами (работают на электроэнергии и заряжаются от промышленной розетки). Общая сумма контракта составила 191,4 млн рублей.
Цена лизингового контракта девяти автобусов белорусского производства МАЗ-103 составила 108,9 млн рублей. Машины полностью соответствуют требованиям «доступной среды» (низкопольные), оборудованы 26 посадочными местами при общей вместимости 102 человека. Работают на дизельном топливе стандарта ЕВРО-5. Также МУП «Липецкпассажиртранс» приняло на баланс пять электробусов. Цена контракта составляет 82,5 млн рублей (16,5 млн за один электробус, что в половину дешевле аналогичной закупки города Москвы).
Напомним, что сегодня пассажирские перевозки по регулярным маршрутам города осуществляют муниципальные предприятия «Липецкпассажиртранс» и «Городской электротранспорт», а также 20 частных компаний. Они обслуживают 82 маршрута (60 автобусных, 17 садоводческих и 5 трамвайных). Итого липчан возят 43 вагона и 595 автобусов, из которых 222 – муниципальных.
Валентина СЕЛИВАНОВА