По его словам, историческое для областного центра решение об отмене троллейбусных маршрутов начнет действовать с 15 августа. «К вопросу отмены троллейбусного движения мы шли долго. Ключевой момент для принятия решения – развитие транспортных технологий. Сейчас троллейбусы меняем автобусами, в дальнейшем рассматриваем возможность закупки электробусов», - отметил Александр Алынин.
Это решение чиновники объясняют данными некоего социологического опроса, в ходе которого высказалось больше половины горожан. Они недовольны плохим техническим состоянием троллейбусов и низкой скоростью передвижения. На линии выходят от 10 до 12 машин или всего 2% от общего количества работающего общественного транспорта. При этом троллейбусы убыточны. Так как требуют больших расходов на контактную сеть, подстанции, службу энергохозяйства предприятия, персонал, спецтехнику.
Отметим, в настоящее время в Липецке тестируют электробус «КамАЗ» и три газомоторных автобуса марок «Волгабас», «НЕФАЗ», «ЛиАЗ».
Решение о приговоре липецкому троллейбусному парку местным чиновникам не далось малой кровью. Напомним, в мае 2016 года Общественный совет при спикере липецкого парламента не поддержал решение мэрии о продаже троллейбусного парка. Его власти намеревались продать за 185 млн рублей и на вырученные деньги приобрести автобусы. На тот момент 96,6% троллейбусов в Липецке имели сверхнормативный срок эксплуатации. При этом за последние 6 лет количество «рогатых» на улицах города сократилось в 4,2 раза – с 88 единиц до 21 – притом, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов.
В сентябре 2016 года липецкую общественность в плане сохранения электротранспорта поддержали парламентарии. Они рекомендовали администрации города разработать концепцию поддержки муниципального транспорта. «Яркий пример – соседний Воронеж. Там когда-то закрыли все троллейбусы. Потом поняли, что зря. Восстановить их пытаются уже 10 лет и пока безуспешно. В городе с такой сложной экологией, как в Липецке, это станет еще большей ошибкой», - заявил сопредседатель спикера горсовета Игорь Полосин.
В начале июля 2017 года в Липецк поступили автобусы «ЛиАЗы» в рамках программы обновления городского транспорта. В середине июля выяснилось, новая техника не лучше старых троллейбусов: срочный ремонт потребовался 8 автобусам из 21. Водители жаловались на многочисленные заводские проблемы «железных коней». У них барахлили электроника, двигатели, ГУРы. Автобусы были приобретены мэрией в лизинг за 154 млн рублей.
Сергей СВЕШНИКОВ
Комментарии