Так, поступило всего 206 сообщений с жалобой на банки, что на 13% меньше, чем в начале 2023 года. А вот претензий на деятельность микроорганизаций стало чуть больше – 53 сообщения (годом раннее – 50 шт).
Интересно, что наименьшее количество жалоб было на страховые компании – всего 33 обращения, что на 63% меньше по сравнению с предыдущим годом.
Липчане стали меньше оставлять претензий на неправильное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при расчете стоимости полиса ОСАГО. Долгое время подача таких заявлений осуществлялась посредниками платно, но с 2023 года при подаче претензии нужно было пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. С этого момента страховщики стали информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ.
Напомним, что с 1 июля 2024 года для финансовых организаций будут действовать новые правила для общения с клиентами. Теперь компании обязаны дать развернутый ответ в течение 15 дней с момента получения письма, в сложных случаях срок может увеличиться до 25 дней.
Отметим, что отделаться формальным ответом или не уложиться в сроки компания не сможет – в таком случае клиент вправе подать жалобу на организацию.