«В связи со снижением несущей способности конструктивных элементов дороги в период возникновения неблагоприятных климатических условий введено временное ограничение движения в летний период транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов», – сообщили в ведомстве.
По словам заказчика, ремонт Южного обхода провели в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями госконтракта «в полном объеме и с соответствующим качеством, [что] подтверждается послеремонтной диагностикой». Ведомство подтвердило, что на бумаге с дорогой всё хорошо, но тут же признало нарушения подрядчика, ОГУП «Липецкдоравтоцентр», и переложило ответственность на него.
«Устранение недостатков (дефектов) работ, выявленных в течение гарантийных сроков, осуществляется силами подрядчика и за его счет. За неисполнение гарантийных обязательств к подрядчику применены штрафные санкции», – отчитались в дорожном агентстве, не пояснив, какое именно наказание понесет «Липецкдоравтоцентр». По данным портала «Госзакупки», это будет штраф в 100 тыс. рублей.
«При осуществлении закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Липецкой области государственный заказчик применяет конкурентные способы определения подрядчиков», – написали в ведомстве, сославшись на положения 44-ФЗ.
Неужели к участию в конкурентной борьбе за липецкие дороги и «тучные» контракты допускают только те компании, которые уже попались на некачественной работе? Захочет ли примерить «белое пальто» еще и Антон Кононович, экс-руководитель дорожного агентства, «сосланный» в «Липецкдоравтоцентр» доделывать и переделывать работу своего предшественника?