Однако в итоге рост составит 2 рубля в городском транспорте и 10 копеек/километр на межмуниципальных маршрутах. По итогам рассмотрения обращений управление потребрынка готовит приказы о повышении тарифов. Так, перевозки пассажиров и багажа в Липецке подорожают с 21 рубля за одну поездку до 23 рублей (+9,5%) при оплате проезда посредством использования электронных средств платежа и с 26 рублей до 28 рублей (+7,7%) при оплате проезда наличными. Перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении будут дороже на 10 копеек за 1 пасс-км при оплате проезда наличными и посредством использования электронных средств платежа.
Планируется, что новые тарифы вступят в действие с 1 января 2022 года. Льготы, которые действуют согласно областным законам, сохранены.
В управление поступили заявления и документы с обоснованием от более чем 10 организаций. Необходимость повышения оплаты за проезд они обосновали снижением пассажиропотока, а также общими инфляционными процессами в стране, в том числе ростом цен на коммунальные услуги, топливо, смазочные материалы, автошины, запасные части. Так, в Липецке по итогам 2020 года объём перевозок снизился почти на 25% по сравнению с прошлым годом, по межмуниципальным перевозкам – почти на 27%.
Управление провело анализ экономической обоснованности представленных предложений, рассмотрев каждую статью затрат в отдельности. Так, расчетная себестоимость перевозок в Липецке составляет 43 рублей и действующие тарифы на проезд не покрывают затраты автотранспортных предприятий на перевозку пассажиров. Это может привести к перебоям в транспортном сообщении.
Затраты, не относящиеся к регулируемому виду деятельности (штрафы, пени, неустойки, прочие расходы документально не подтвержденные) были исключены как экономически необоснованные. В итоге ведомство приняло повышение расходов по каждой статье не выше прогнозного уровня инфляции.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН