«Трагедия произошла 13 апреля этого года. В ту ночь был очень сильный ветер, и пламя окутало дом за считанные минуты. Пожарные приехали только через 1,5 часа, когда от дома остались лишь стены. Я только успела взять документы. Все деньги и ценные вещи остались в доме», - вспоминает ту трагическую ночь женщина.
Семье Надежды Соломоновой, с которой проживали её дочь и несовершеннолетний внук, первое время помогали односельчане: люди несли деньги, одежду, даже собрали внука к школе – ведь все его учебные принадлежности сгорели. Но семья буквально осталась на улице, так как пойти оказалось некуда.
Пожилая женщина уверяет, что обратится за помощью, кроме как к президенту страны, ей не к кому. Обивала пороги сельской и районной администрации. Писала письма с просьбой о помощи в областную. В администрации Грязинского района, как погорельцы, семья получила 10 тыс. рублей. Ещё 20 тыс. выделили в управление социальной защиты.
«Но на такие деньги дом не восстановишь. В региональной администрации помогли советом – обратиться в соцзащиту и попросить средства на разведение личного хозяйства. Там, пообещали дать на эти цели 100 тыс. рублей. Оформлять документы посоветовали на дочь, так как внуку всего 13 лет, а я уже пенсионерка. Две недели собирали все необходимые бумаги. А когда собрали и принесли в собес, нам отказали в получении субсидии. Сказали, что мы обеспеченная семья, так как моя дочь работает и получает по 34 тыс. рублей в месяц. Решили по совету чиновников попробовать получить субсидию по программе «Свой Дом», но и там отказали, так как мы не подходим ни под одну из категорий. Вот и скитаемся с несовершеннолетним ребёнком: то на улице, то у кого-нибудь на квартире», - сетует пожилая женщина.
«Мне не нужно другого жилья. Хоть бы немного средств выделили, чтобы дом восстановить. Я-то своё уже пожила, а вот за внука страшно становится. Ему всего 13 лет. Неужели его ждёт судьба бездомного?» - плачет Надежда Соломонова.
Как оказалось, статус погорельцев семья Соломоновых получила не по своей вине. По словам женщины, к этому приложили руку соседские подростки. Они решили поджечь веранду рядом с её домом. Когда строение загорелось, пламя перекинулось на сарай Соломоновых, а оттуда уже на дом.
«Я пыталась добиться правды и призвать их к ответу, но, ни подростки, ни их родители, ни за что не хотят отвечать. Они даже не сожалеют о том, что буквально сделали нас бомжами. Как дальше жить, я не знаю. Вся надежда, что о моей беде услышит президент и поможет нашей семье», - говорит Надежда Соломонова.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН
Комментарии