В 2024 году из регионального бюджета на восточный обход направят еще 497,3 млн рублей. Общая сумма составит 697,3 млн рублей.
После завершения строительства автомобильной дороги протяженность участка составит почти 12 км. В ходе первого этапа были произведены подготовительные работы. В рамках второго этапа подрядчик построил участок дороги почти в 5 км. Реализация третьего этапа предполагает возведение дороги протяженностью 4,2 км, транспортной развязки на пересечении с дорогой Липецк – Грязи – Песковатка и моста через Матырское водохранилище длиной 364,5 метров.
В апреле 2022 года с подрядчиком ООО ТК «Руслан-1» контракт был разорван. Причиной стала просрочка исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Тогда заместитель главы администрации Липецкой области Константин Востриков говорил, что к июню 2022 года должны рассчитать новые сметы для завершения третьего этапа. Он пообещал возобновить строительство в текущем году.
Тогда же ФАС России признало участниками картельного сговора Управление дорог и транспорта Липецкой области, ОКУ «Липецкавтодор» и ООО «ТК «Руслан-1». Также «Руслан-1» фигурирует в уголовном деле бывшего замгубернатора Ильи Тузова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями.
Напомним, что в апреле прошлого года прокуратура в судебном порядке потребовала взыскать с ООО ТК «Руслан-1» экологический ущерб при строительстве данного объекта. Прокурорская проверка показала, что на земельном участке в 6 тыс. га, предназначенном для сельскохозяйственного производства, на площади не менее 2,1 га имеются следы работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
По результатам проверки управление Россельхознадзора возбудило в отношении ООО ТК «Руслан-1» дело об административном правонарушении по ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель). Размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, составил 17,2 млн рублей. Наряду с этим Грязинский прокурор обратился в суд с иском о взыскании со столичной дорожной компании компенсации экологического вреда.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ