Закрытый аэропорт Липецка может недополучить финансирования

Закрытый аэропорт Липецка может недополучить финансирования

Субсидии закрытым из-за СВО воздушным гаваням юга России (в том числе и международный аэропорт «Липецк») в 2023 году могут оказаться в три раза ниже прошлогодних, пишут «Ведомости».

Всего в 2022 году на поддержку 11 аэропортов было выделено около 7,5 млрд рублей. По словам одного из источников издания, аэропортам согласовано выделение только 2,5 млрд за прошедший первый квартал 2023 года из резервного фонда правительства. Другой собеседник не назвал конкретную сумму, но сказал, что она будет в три раза меньше прошлогодней. Он обосновал снижение финансирования тем, что аэропорты за прошлый год не полностью освоили выделенные средства.

Напомним, что в развитие международного аэропорта «Липецк» планируют инвестировать около 500 млн рублей. Это вложения инвестора – дочернего предприятия группы компаний «Аэрофьюэлз», который возьмёт имущество аэропорта в аренду на 30 лет.

За счёт средств инвестора регион исключит ежегодную нагрузку на областной бюджет, а аэропорт изменится до неузнаваемости. Фасад поменяют, топливозаправочный комплекс модернизируют по международным стандартам.

В развитие липецкого аэропорта вложится и Минтранс России. На федеральные деньги обновят рулёжную дорожку и перрон, площадку для обработки воздушных судов от обледенения, патрульную дорогу, ограждение по периметру и КПП. Появятся перрон на пять мест стоянки воздушных судов, аварийно-спасательная станция и очистные сооружения. На всё это в федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено почти 3 млрд рублей.

После реконструкции липецкого аэропорта инвестор собирается увеличить пассажиропоток. Прогнозно – до 300 тысяч человек в год при условии возобновления работы аэропорта и отсутствии форс-мажорных обстоятельств. Это будет сделано за счёт расширения географии полётов, увеличения количества авиарейсов, привлечения новых авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда большой вместимости. Ко всему прочему стоимость билетов хотят понизить. Также рассматривается вариант привлечения авиакомпаний, в том числе лоукостеров, для совершения регулярных рейсов.

Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-ом появились искусственная ВПП и инфраструктура, что позволило принимать самолеты «Як-40», «Як-42» и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. В 2008 году решением правительства РФ аэропорт получил статус международного, что потребовало глобальной реконструкции воздушной гавани.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram