Муниципальное предприятие «Липецкпассажиртранс» продолжает реализацию разработанной в прошлом году программы глубокого восстановления подвижного состава трамвайного парка.
Как сообщил главный инженер трамвайно-троллейбусного парка Михаил Анцупов, при выборе машин для реконструкции главными критериями служат возраст и техническое состояние. Старый вагон разбирают до каркаса, удаляют внутреннюю и внешнюю обшивку, снимают электрооборудование, тяговые двигатели и колесные пары.
«Сначала специалисты по кузовным работам занимаются восстановлением каркаса и подготовкой к навеске внешних панелей вагона. Необходимые материалы и оборудование для этих работ уже закуплены», рассказал директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев.
Особое внимание обращается на создание комфортных условий для пассажиров. Обновленный салон будет оснащен мощной системой обогрева, энергосберегающими осветительными приборами, комфортабельными креслами. По словам Виталия Гурьева, затраты на реконструкцию вагона составят порядка 800 тыс. рублей, в то время как приобретение нового вагона обходится более чем в 15 млн рублей.
Программа восстановления подвижного состава собственными силами предусматривает реконструкцию не менее четырех вагонов в год. Первый реконструированный в рамках программы трамвай вышел на линию в канун новогодних праздников.
Напомним, что Липецк выиграл конкурс Минтранса на участие в пилотном проекте по развитию транспортной инфраструктуры World Bank Group и Минтранса РФ. Всемирный банк планирует выделить под этот проект Липецку, Санкт-Петербургу и Балашихе около 15 млрд. рублей сроком на 10 лет под 3% годовых. Липецк из этих денег получит порядка 2,5 млрд. рублей. На эти средства планируется построить несколько транспортно-пересадочных узлов, выделенные полосы для общественного транспорта и модернизировать электротранспорт Липецка. В частности, мэрия намерена закупить 10 новых современных трамваев и порядка 25 троллейбусов на 700 млн. рублей.
Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ