Реклама салона дамского белья «Лилия» окончательно признана непристойной

Реклама салона дамского белья «Лилия» окончательно признана непристойной
Арбитражный суд Воронежа вслед за специалистами липецкого УФАС счел, что реклама магазина не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает статьи закона «О рекламе»....
Как сообщили «Липецким новостям» в пресс-службе управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, в девятнадцатом арбитражном апелляционном суде в городе Воронеж рассмотрено дело ИП Архипенко В.В. Напомним, что в феврале-марте 2007 года принадлежащий коммерсанту салон дамского белья «Лилия» разместил на улицах Плеханова и Ленина в Липецке билборды с изображением полуобнаженной женщины.

Тогда специалисты УФАС сочли, что реклама магазина не соответствует понятию о «должном художественном вкусе» и нарушает статьи закона «О рекламе». Как говорится в пресс-релизе УФАС, «данная реклама вызвала негативную реакцию, и протесты у части жителей города и представителей общественности».

Но прежде чем предъявлять претензии рекламодателю, антимонопольщики обратились за помощью к специалисту-психологу. Кандидат психологических наук, доцент психологии Л. Д. Набатникова в своем заключении утверждает, что салон дамского белья представляет на рекламном щите не свою продукцию (дамское белье), а образ салона интимных сексуальных услуг. «Девушка лежит на диване красного цвета, выполненном в виде плотно сжатых полных губ человека. Такое изображение губ является всегда признаком сексуальной возбудимости (кровь прилила к губам)», – говорится в заключении специалиста. «В дополнение к откровенно зазывающей позе девушки ее изображение драпируется обилием желтой парчи. Красный цвет в сочетании с парчой желтого цвета усиливает возбуждение», – добавляет психолог.
При этом специалист подчеркивает, что к фривольной позе модели у нее претензий нет – ее она сочла «цензурно-допустимой». Больше всего нареканий специалиста вызвали дополнительные «атрибуты», такие как «черные чулки, черные кружева на бюстгальтере и трусах», украшения и аксессуары модели. Психолог уверена, что черное белье и аксессуары носят только женщины, занимающиеся проституцией. Именно поэтому «рекламу можно считать подстрекательной рекламой товара сексуальных услуг в интимном салоне, но никак не рекламой товара дамского белья».
Кроме выбора белья для модели, чиновнику и психологу не понравилось и вполне нейтральное название салона. «Название магазина – салон «Лилия» ассоциируется с продажной любовью. Вслед за романтическим произведением Александра Дюма сложилось представление, что проституток из «высшего общества» клеймили татуировкой лилии на плече», – говорится в заключении психолога.

Липецкое управление ФАС России возбудило дело по ст. 5 части 6 ФЗ № 38 «О рекламе» и привлекло рекламодателя – владельца салона дамского белья «Лилия» к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ назначив административный штраф в размере 40 тысяч рублей.
Рекламодатель не согласился с решением УФАС и обжаловал это решение в Арбитражном суде по Липецкой области. Однако, Арбитражный суд, рассмотрев все материалы по делу и ознакомившись с содержанием рекламы, подтвердил выводы Липецкого УФАС, признав их законными.
Не согласившись с решением Арбитражного суда по Липецкой области, владелец салона дамского белья «Лилия» ИП Архипенко В.В. обжаловал Решение в девятнадцатом Арбитражном апелляционном суде Воронежа, заявив в исковом требовании о проведении независимой экспертизы. Суд удовлетворил данное требование и назначил экспертизу. Были привлечены специалисты из Курска. Экспертиза вынесла заключение, что реклама салона дамского белья «Лилия» с изображением полуобнаженной женщины содержит нарушения ст. 5 части 6 ФЗ «О рекламе» т.е. непристойный и оскорбительный образ в отношении пола.
В соответствии с данным заключением Апелляционный суд города Воронеж признал законным Решение Липецкого Арбитражного суда и отказал в удовлетворении ИП Архипенко В.В. заявленных требований.


Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram