На этих машинах мы будем ездить в такси с 2026 года: список от Минпромторга
- 07:20 2 октября
- Артур Полезный

Российский рынок таксистоит на пороге самой масштабной революции за последние годы. С 1 марта 2026 года привычные глазу иномарки — Kia, Hyundai, Volkswagen — начнут массово исчезать с улиц городов в качестве такси, уступая место автомобилям отечественного производства. Правительство запускает в действие закон о локализации такси, призванный поддержать автопром. Минпромторг уже обнародовал первый официальный «белый список» машин, которым будет разрешено работать в сфере пассажироперевозок. Чем обернутся эти изменения для сотен тысяч водителей и миллионов пассажиров? Давайте разбираться.
Итак, точка невозврата пройдена: президент РФ Владимир Путин подписал закон, который с 1 марта 2026 года коренным образом изменит облик российского такси. Суть нововведения проста, но его последствия — огромны. Для включения в реестр такси автомобиль должен соответствовать одному из двух жестких критериев. Первый — набрать не менее 3 200 баллов локализации, что соответствует высоким требованиям для государственных закупок. Второй путь — быть произведенным в рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 по 1 марта 2025 года.
Минпромторг, не дожидаясь дедлайна, уже опубликовал перечень моделей, которые соответствуют этим условиям. Фактически, это первый санкционированный список «будущего» для таксопарков. В него вошли более 20 моделей от шести брендов, чье производство уже локализовано в России:
-
Lada (все основные модели: от бюджетной Granta до флагманской Aura, а также Iskra, Vesta, Niva Travel, Niva Legend, Largus).
УАЗ (внедорожники «Патриот» и «Хантер»).
Sollers (коммерческая модель SP7).
Evolute (практически вся линейка электромобилей: i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space).
Voyah (премиальные модели Free, Dream, Passion).
«Москвич» (модели 3, 3е, 6, 8).
Важно подчеркнуть: этот список — не догма. В Минпромторге заявили, что перечень будет регулярно обновляться по мере выхода на рынок новых моделей, соответствующих условиям локализации.
Однако у этой медали есть и обратная, весьма тревожная сторона. Аналитики Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовили шокирующий прогноз. По их данным, после вступления закона в силу с рынка могут уйти более 200 тысяч водителей. Это около 20% от общего числа! Причина проста: далеко не каждый таксист, сегодня работающий на обслуженной и экономичной Kia Rio или Hyundai Solaris, будет иметь финансовую возможность или желание пересаживаться на новый, зачастую более дорогой автомобиль из утвержденного списка.
Этот прогноз выглядит особенно убедительно на фоне статистики. Согласно докладу Международного евразийского форума «Такси» (МЕФТ), именно корейские бренды Kia и Hyundai являются безоговорочными лидерами рынка такси по итогам 2024 года. Вместе с Lada они формируют топ-3. Также в числе самых популярных марок — Volkswagen, Skoda, Renault, Toyota и китайские Chery, Haval, Geely. Большинство из этих автомобилей в текущей комплектации под новые критерии не подпадают.
Заключение
Очевидно, что к 2026 году индустрия такси ждет болезненная, но неизбежная перезагрузка. С одной стороны, государство стимулирует отечественного производителя, создавая для него гарантированный рынок сбыта. С другой — под ударом оказываются сотни тысяч водителей, чей бизнес-модель может не пережить переход на новые автомобили. В конечном счете, изменения почувствуют и пассажиры: изменится уровень комфорта, стоимость поездок и само лицо городского транспорта. Остается надеяться, что обновляемый список машин будет пополняться не только доступными седанами, но и практичными электромобилями, что позволит смягчить удар по рынку и дать таксистам реальный выбор.
Рекомендуем прочесть:
- Мульча осенью: в каких случаях ее нужно убрать, а в каких — обязательно оставить
- 5 ошибок, из-за которых картошка превращается в безвкусную водянистую массу: их совершают многие хозяйки
- Гости сходят с ума от нее: моя необычная закуска из слив и чеснока — готовлю её на каждую зиму
- Осенний посев астр: руководство по срокам, месту и защите от вымерзания